В минтрансе считают, что расстояние до самой остановки имеет значение. Это один из важных критериев доступности. Так, до остановки в городе должно быть не более 500 метров (займет 5-6 минут, чтобы дойти до остановки) от жилого дома пассажира, не более 300 метров (пройти до остановки 2-3 минуты) от поликлиники. Сами автобусы должны начинать ходить не позднее 6 часов утра и заканчивать работу не раньше 23 часов. А интервал движения по оживленным маршрутам не должен быть более 10 минут, считают в минтрансе. То есть этот критерий нужно учитывать при формировании расписания.
В Научно-исследовательском институте автомобильного транспорта выяснили, что в некоторых регионах РФ 20 процентов рейсов вообще не выполняются. И многие автобусы ходят вне расписания. А соблюдение расписания является важным показателем качества для 80 процентов пассажиров. Если опоздания регулярны, а цена билета высокая, то пользователи предпочитают поехать на личном авто. Горожане не готовы тратить в среднем больше 6 процентов от месячного заработка на услуги транспорта. Например, в Казани при среднем доходе в 21 тысячу рублей пассажиры готовы отдавать 1,7 тысячи рублей, а в Ярославле при среднедушевом доходе в 13 тысяч готовы расстаться с 900 рублями. В Москве горожанин тратит на поездки в метро чуть больше тысячи рублей. Это без учета других видов транспорта.
Пересадки являются еще одним важным фактором для общественного транспорта. В среднем россияне совершают не более двух пересадок. Более трех пересадок совершают сейчас менее процента тех пассажиров, которых опросили специалисты института. Ни одной пересадки не делают 27 процентов, а большая часть пассажиров используют два вида транспорта или маршрута, чтобы добраться до места. И при этом 49 процентов опрошенных считают приемлемым сделать только одну пересадку, а 20 процентов - две пересадки.