20.03.2017 16:00
    Поделиться

    Объем рынка автокомпонентов сократился вдвое

    За последние годы вслед за снижением производства автомобилей упали и объемы рынка автокомпонентов. По данным НАМИ, на начало прошлого года объем рынка комплектующих сократился почти в два раза до 14,3 миллиарда долларов, а вот структура рынка изменилась несильно.

    Так, из всего объема рынка комплектующих на долю импорта приходится 71,6 процента всех деталей, из которых для промсборки используется лишь треть. Сильнее всего снизился объем импорта по группе "Кузов", включая интерьер и экстерьер (на 55 процентов), в группе "Трансмиссия" снижение составило 48 процентов, в группе "Шасси" - 27, в группе "Электрооборудование и электронные системы" - 46, "Интеграция АТС" - 51, в группе "Прочее" (в нее входят РТИ, крепеж, подшипники и др.) снижение составило 52 процента.

    "Кроме того, произошло увеличение себестоимости выпускаемой продукции - данное обстоятельство в основном коснулось производителей, занимающихся поставкой на первичный рынок и имеющих валютную составляющую в себестоимости", - пояснили "РГ" в "Группе ГАЗ".

    Сегодня, как отмечает Татьяна Арабаджи, директор аналитического агентства Russian Automotive Market Research, в отрасли автокомпонентов три группы игроков - это иностранные компании, которые открыли в России производство, крупные российские производители, например ГАЗ и КАМАЗ, и независимые компании - в основном поставщики субкомпонентов.

    "Изменение курсовой разницы валют подтолкнуло иностранных производителей автомобилей, локализовавшихся в России, искать пути снижения себестоимости выпускаемой продукции и активно сотрудничать с местными производителями автокомпонентов для проработки возможности локализовать производство деталей для автомобилей, - считают в "Группе ГАЗ". - Проекты, направленные на локализацию и импортозамещение продукции, наиболее перспективны, поскольку дают существенный эффект за счет уменьшения валютной составляющей".

    Уменьшение стоимости готовой продукции автопрома сейчас актуально как никогда, ведь ослабление рубля привело к росту стоимости не только импортных автомобилей, но и отечественных.

    Иностранные локальные бренды активно сотрудничают с местными производителями автокомпонентов

    "Например, последнее время отмечается, что, казалось бы, при большом количестве российских и иностранных поставщиков, имеющих производство в России, доля импортируемых компонентов и материалов должна быть небольшой, - объясняет Татьяна Арабаджи. - На таких крупных предприятиях, как КАМАЗ и АвтоВАЗ, доля импортируемых материалов и компонентов существенная, например, в Тольятти в 3-м квартале 2016 года доля импорта от общего объема поставок материалов и комплектующих изделий составила 39 процентов. Это приводит к росту стоимости машино-комплекта".

    Но чтобы наладить производство автокомпонентов в России необходимо закупать производственное оборудование, а производство такого оборудования в нашей стране развито довольно слабо.

    "Рост курса валют, с одной стороны, увеличивает возможность быть более конкурентным по ценам по сравнению с импортными автокомпонентами, но, с другой стороны, сдерживает развитие отрасли из-за увеличившейся стоимости производственного оборудования - посетовали в "Группе ГАЗ". - Автокомпонентный сектор, так же как и отрасль в целом, заинтересован в снижении стоимости кредитных ресурсов, предоставлении субсидий на НИОКР и эффективных тарифов на электроэнергию".

    Поделиться