20.03.2017 23:14
    Поделиться

    Росреестр: Наращивание электронных услуг поможет снизить коррупцию

    Росреестр хочет отстранить чиновника от общения с гражданами
    Руководитель Росреестра Виктория Абрамченко провела первую коллегию как руководитель ведомства, к которому хотя бы раз в жизни обращается каждый без исключения гражданин страны.

    Росреестром Абрамченко командует уже полгода. И, судя по ее словам, сказанным на открытии коллегии, одной из главных ее задач стало наращивание электронных услуг. В ведомстве с подачи своего руководителя заявили, что хотят держать дистанцию между гражданами, которые к ним обращаются, и чиновником.

    Именно это, по мнению ведомства, поможет снизить коррупцию. И Росреестр свои намерения подкрепил цифрами. Так, всего за год число офисов Росреестра по стране уменьшилось в 38 раз. Уже в этом году Росреестр хочет переходить к оказанию услуг в основном удаленно или на базе многофункциональных центров.

    По мнению главы Росреестра, серьезно снизить коррупционные моменты при общении граждан и чиновников позволит переход на специальные технологии, "исключающие взаимодействие чиновника и заявителя" - прежде всего это электронные услуги.

    И сейчас "площадки", на которых общались чиновники и посетители, уменьшаются просто на глазах. Так, ровно год назад у Росреестра было по всей России тысяча офисов и две тысячи кадастровых палат. Через год кадастровых палат уже чуть больше тысячи, а число офисов Росреестра сократилось до 26.

    Электронные услуги Росреестра снижают коррупционную составляющую

    - К концу года мы хотим закрыть прием документов в кадастровых палатах - за исключением территорий, где нет МФЦ, - сообщила глава Росреестра.

    По официальной статистике, многофункциональных центров пока нет в Марий Эл, Иркутской области, Крыму и Севастополе. Кроме этого, в двух десятках регионов России работает всего по одному МФЦ. В прошлом году число электронных заявлений граждан и бизнеса на регистрацию недвижимости выросло до 87 тысяч только в декабре. Тогда как в начале года - в январе - их было всего семь тысяч. Как говорится, почувствуйте разницу.

    На сегодняшний день организациям и учреждениям Росреестр уже отвечает в 94 процентов случаев в электронном виде. В самом ведомстве не скрывают: у них еще хватает проблем с электронными системами и базами данных. Главная из проблем - перевод в цифровой вид правоустанавливающих документов. На конец прошлого года в Росреестре таких документов хранилось больше 160 миллионов, из которых 80 процентов - на бумаге.

    Сложности добавляет еще и то, что, по сведениям Росреестра, на сегодняшний день в базы данных внесена только половина границ земельных участков в России.

    Проблему границ могли бы отчасти решить комплексные кадастровые работы. Это сложная и дорогая работа, которую тем не менее придется проводить.

    Поделиться