В Новосибирске выставили на продажу ГАЗ-67 за миллион рублей

Отреставрированный автомобиль ГАЗ-67 выставили на продажу в Новосибирске - машина как новенькая, несмотря на то, что все детали оригинальные. Как рассказал "РГ" владелец автомобиля Максим, на восстановление послевоенного внедорожника у него ушло больше года, да и финансовые вложения были значительными, так что цена в миллион рублей более чем оправдана.

- Эта машина была выпущена в 1945 году, сразу по окончании войны. Точную дату производства установить сложно, ведь тогда и детали выпускались без номеров, и документов не выдавали. Мой дед приобрел ее давным-давно, и надежный внедорожник долго служил семье. Деда уже нет в живых, машина лет десять-пятнадцать простояла в гараже, все руки не доходили, - поведал историю авто его владелец.

Уникальность работы механиков в том, что им удалось восстановить, что называется, родные узлы, двигатель машины, не заменяя их "новоделом". Это качество ценится среди реставраторов и коллекционеров подобной техники. То, что этот ГАЗ-67 был выпущен в год окончания войны тоже добавляет ей ценности.

Эту модель начали производить в 1943 году, а сняли с производства десять лет спустя, в августе 1953-го. Всего было выпущено чуть больше 90 тысяч таких машин, причем именно в последний год производства - 15 тысяч из них. А вот в годы войны ГАЗ-67 почти не производили, построив меньше пяти тысяч машин - для сравнения знаменитых американских армейских внедорожников Willys MB по ленд-лизу в СССР привезли тогда порядка 52 тысяч.

Пока что Новосибирский ГАЗ не участвовал в парадах, или исторических реконструкциях, новосибирцы могли его увидеть лишь на одной специализированной выставке в "Экспоцентре". Но не исключено, что она может стать популярной среди любителей ретро-техники.

Справка "РГ":

Автомобиль ГАЗ-67 и его модификация ГАЗ 67-Б - полноприводный автомобиль с упрощенным кузовом: открытый, с вырезами вместо дверей, что было важным в военное время. Использовался как штабной и разведывательный внедорожник, но нередко служил и в качестве санитарного автомобиля. После окончания войны оставался на вооружении армии, но использовался и в МВД, и в МГБ, и в целом ряде гражданских служб. Конструктор Виталий Грачев за создание этой надежной машины был представлен на соискание Сталинской премии, однако именно в 1944-45 годах она не присуждалась.