21.03.2017 19:40
    Поделиться

    В Урдоме родителям не понравилась "буквенная" система оценок в школе

    "Прогрессивная" система оценок в одной из школ вызвала недовольство родителей
    В Ленском районе Архангельской области накаляется ситуация вокруг системы оценок в Урдомской средней школе. Ученикам с первого по девятый класс педагоги вместо "пятерок" и "четверок" ставят в дневники буквы, которые обозначают уровень знаний. И хотя эксперименту уже несколько лет, родители с "прогрессивной" методикой до сих пор не согласны.

    Как рассказал "РГ" директор Урдомской средней школы Владимир Додонов, в 2013 году учебным заведением была разработана новая система оценок учеников. Согласно ей, каждое задание перед контрольной работой разделяется на несколько частей, которые оценивают владение разными навыками и знаниями. Учитель ставит оценку от ноля до трех, потом все баллы суммируются, и выводится коэффициент понимания предмета, который имеет пять уровней с буквенными обозначениями. Эта самая буква впоследствии и ставится в дневник школьника.

    - Никакая это не "американщина", а наша уникальная методика, - говорит Владимир Додонов. - И мы не позволим вытирать об нее ноги. Такая система оценки знаний законна на всех уровнях.

    Права выбора системы оценки у родителей учеников школы нет

    Однако жительница Урдомы Валентина Кушмылева считает иначе. Уже несколько лет она борется за то, чтобы ее дети, которые сейчас ходят в пятый и девятый классы этой школы, учились по обычной пятибалльной системе оценок. По ее словам, права учеников школы нарушаются, и они имеют права выбирать - как их будут оценивать.

    - К сожалению, права выбора системы оценки у родителей учеников школы нет, - заявляет Владимир Додонов. - Прежде чем утвердить решение о переводе на новую систему оценки знаний, была проведена работа с родителями и законными представителями учеников. Поступившие замечания были учтены при разработке окончательного положения о системе оценки образовательной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

    Директор школы поясняет, что при поступлении ребенка в учебное заведение его родителей в обязательном порядке знакомят с локальными актами по организации образовательного процесса.

    - Закон "Об образовании в РФ" прямо говорит, что текущий контроль и аттестация учеников - это компетенция школы, которая вправе разрабатывать любые системы оценивания, - добавляет Владимир Додонов. - Конечно, есть нюанс, что с целью учета мнения должны создаваться советы родителей, учащихся и педагогов. Но у нас такого совета родителей нет. Почему? Потому что советы должны создаваться по инициативе самих родителей, мы лишь информируем их об этой возможности.

    В самой Урдоме сторонников Валентины Кушмылевой, которая вышла на борьбу со школьными новациями, немного. По опросам учеников девятых классов из 99 человек только 14 хотели бы вернуться к "четверкам" и "пятеркам". Районная прокуратура нарушений также не нашла.

    - При переводе ребенка в другую школу или при завершении обучения, а также при выставлении итоговых результатов все буквенные отметки переводятся в традиционную систему оценок. Поэтому никакого ущемления прав учеников Урдомской школы в этом вопросе нет, - подчеркнул министр образования и науки Архангельской области Игорь Скубенко. - Действия администрации Урдомской средней школы не противоречат требованиям законодательства РФ.

    Отметим, что по результатам проведения независимой оценки качества образовательной деятельности Урдомской средней школы в 2016 году почти 87 процентов опрошенных учеников и их родителей качеством услуг удовлетворены. А данные успеваемости и качества знаний учеников 5-9 классов выше среднего показателя по Ленскому району.

    Поделиться