Этот шестиминутный ролик в федеральном радиоэфире крутили на протяжении полугода. Корреспондент расспрашивал некоего специалиста, как защитить зрение, а тот нахваливал чудо-средство: "Звоните скорее... "Офтальмин" разработан специалистами именно для того, чтобы снять это бесконечное напряжение, чтобы исчезла усталость... "Офтальмин", который начинает действовать сразу... Весь цикл по налаживанию питания органов глаза, роговицы, хрусталика, колбочек, палочек проходит очень быстро... Это удачный симбиоз последних научных разработок и матушки-природы".
Ознакомившись с таким "сюжетом", житель Волгограда решил, что это препарат для лечения глазных заболеваний. Но заказав товар, покупатель получил совсем не то, чего ожидал: в маленькой посылке лежали... конфеты.
- Реклама по сути создавала впечатление, что товар обладает лечебными свойствами, - отметили в УФАС по Волгоградской области. - В ходе рассмотрения дела было установлено, что рекламируемый товар - это просто пищевой продукт.
Если точнее, то согласно документам на изделие "Офтальмин" - это таблетированные конфеты. Антимонопольщики пришли к выводу, что в радиосюжете прозвучала недостоверная информация о сущности продукции. В рекламе запрещено указывать на лечебные свойства товара, который не является лекарством.
Кстати, в аптеках можно встретить совсем другие снадобья под тем же названием. Например, продается БАД "Офтальмин с лютеином", производимый на Украине. А немецкие капли "Офтальмин" отпускаются только по рецепту.