21.03.2017 22:56
    Поделиться

    Защита генерала Младича попросила отправить его на лечение в Россию

    Команда защиты бывшего начальника штаба Войска Республики Сербской генерала Ратко Младича подала ходатайство о его временном освобождении из следственного изолятора в Гааге, а также предоставлении возможности их подопечному пройти лечение в одной из клиник на территории России.

    Пресс-секретарь Международного трибунала по бывшей Югославии (МТБЮ) Ненад Голчевски подтвердил сегодня данный факт, указав, что запрос будет рас-смотрен в установленном порядке.

    Издание "Глас Српске" цитирует сына лидера боснийских сербов Дарко Младича: "У генерала серьезные проблемы со здоровьем. В этой связи мы направили запрос о предоставлении ему возможности отправиться для лечения в Россию. Это обусловлено еще и тем, что в настоящее время отсутствует необходимость его нахождения в Гааге. Сейчас перерыв в судебном процессе до вынесения приговора. Таким образом временное убытие моего отца на лечение не повлияло бы на ход дела".

    Он также добавил, что Москва не просила МТБЮ о временном освобождении Младича, но положительно откликнулась на эту инициативу и предоставила соответствующие гарантии трибуналу о возвращении серба по первому же требованию суда. "Нужно срочное лечение. Как ответит Гаага, мы пока не знаем, но они знают, что его здоровье под угрозой", - подчеркнул Дарко Младич.

    Напомним, что сторона обвинения настаивает на том, что Младич преследовал цель полностью искоренить мусульман в Боснии: в 1995 году он содействовал организации убийств восьми тысяч мусульманских мужчин и юношей в Сребренице, организовывал осаду Сараево, в ходе которой погибло около десяти тысяч человек. Известно, что приговор суда будет вынесен лишь в ноябре 2017 года.

    Адвокат Младича Бранко Лукич сообщил о своем скептическом отношении к перспективам судебного процесса: "Я работаю в течение многих лет, но мы боремся против международной несправедливости. Мы делаем все возможное, и даже больше, чем мы можем". Своими прогнозами относительно решения МТБЮ по этому делу поделился в эксклюзивном интервью "Российской газете" глава группы расследований команды защиты первого президента Республики Сербской Радована Караджича в Международном трибунале генерал Миломир Савчич. Он заявил, что, "принимая во внимание сложившуюся практику в МТБЮ в отношении сербов и как доказательство тому - вынесенный приговор Караджичу, я думаю, что вердикт суда в отношении генерала Младича предопределен: он будет обвинительным и суровым".

    Между тем сербские СМИ, ссылаясь на гаагские источники, не раз писали о том, что Младич находится в крайне тяжелом физическом состоянии. Эксперты подчеркивали, что уход из жизни генерала в гаагской тюрьме до вынесения приговора по аналогии со Слободаном Милошевичем, очевидно, вполне устроил бы не только судей МТБЮ, демонстрирующих откровенную предвзятость, но и многих на Западе. Сторонники европейской и евроатлантической интеграции в Сербии не без основания опасаются новой волны протестов в стране и регионе в случае сурового приговора в отношении генерала, остающегося до сих пор в глазах сербов национальным героем.

    Мнение

    Профессор Андрич Вукашин, личный врач Слободана Милошевича в своей книге "Анатомия судебного убийства" приходит к аргументированному выводу о том, что Международный трибунал по бывшей Югославии изменил официальное время смерти его подопечного, скрывая тем самым доказательства умышленного убийства сербского политика. "Милошевич умер не от инфаркта 11 марта 2006 года, а был убит днем ранее между 22.30 и 23 часами в своей камере Е04 с использованием "дроперидола", - сообщает Вукашин, особо подчеркивая, что его подопечный "был отравлен не лекарством от лепры "рифампицином", а именно "дроперидо-лом", вызывающим полное онемение тела, определенную форму сна, схожую со смертью. Автор подчеркивает, что Милошевич "разнес в пух и прах Гаагский трибунал, все обвинения были разбиты полностью, что и послужило причиной его ликвидации". "После того, как Карла Дель Понте увидела, что не может уже ничего сделать, тотчас же наступила смерть сербского политика", - заключил Вукашин.

    Поделиться