22.03.2017 21:23
    Поделиться

    Глава МВД Франции не продержался на своем посту и четырех месяцев

    51-летний Брюно Ле Ру, министр внутренних дел Франции, стремительно подал в отставку сутки спустя после открытия предварительного расследования в его отношении финансовой прокуратурой Франции. Дело ведет бюро по коррупции и финансовым нарушениям. На своем посту Ле Ру, считающийся одним из самых верных соратников президента Франсуа Олланда, проработал ровно три с половиной месяца.

    В понедельник в эфире французского телеканала ТМС вышла передача о том, как две любимые дочери министра в бытность его депутатом парламента фиктивно числились его помощницами в Национальном собрании Франции в период с 2009 года по 2016 год и получали за это неплохое вознаграждение. Парадокс заключается в том, что они стали получать фиктивную зарплату, еще учась в лицее: одной из них было 15, другой - 16 лет. Деньги, а речь идет о 24 контрактах на общую сумму 55 тысяч евро, продолжали выплачиваться им, когда они закончили вузы и учились в аспирантуре. Причем, одной из них деньги "капали" в 2013 году в тот период, когда она некоторое время практиковалась в Бельгии, другой - во время стажировки в известной косметической компании "Ив Роше", куда она попала благодаря протекции отца.

    Как пишут местные СМИ, дело не получило бы такого резонанса, если бы не "Пенелопа-гейт", скандал с супругой недавнего фаворита предвыборной гонки во Франции Франсуа Фийона, которая получала зарплату в аппарате супруга-парламентария, фактически не работая в нем.

    Узнав о телевизионном расследовании, Ле Ру, по уверениям его близких, пребывал в шоке. Президенту Олланду доложили об этом, когда он обедал с японским премьером, приехавшим в Париж. Днем в Елисейском дворце собрались Олланд, глава правительства Бернар Казнев, которого Ле Ру сменил на посту главы МВД и сам министр, вляпавшийся в историю. Ле Ру просил об одном: удовлетворить его прошение об отставке. Уже спустя три часа он объявил журналистам о том, что президент подписал его прошение.

    До этого момента карьера Брюно Ле Ру шла в гору. В 25 лет, сын торговца и экономист по образованию, Ле Ру благодаря протекции легендарного лидера социалистов Пьера Моруа стал главой его аппарата. Другой глава соцпартии Лионель Жоспен доверил ему вопросы безопасности. Его политическая жизнь началась на севере Парижа в Эпине-сюр-Сен, где он вырос и мэром которого стал в 1995 году. В тридцать с небольшим он стал депутатом Нацсобрания, где в 2012 году возглавил фракцию соцпартии. Ле Ру называют "одним из самых последних верных сторонников Олланда": в прошлом году он успешно противостоял 30-ти мятежным депутатам фракции социалистов, которые после провала партии на выборах ушли в оппозицию президенту. Именно Ле Ру был инициатором создания в Национальной ассамблее специальной комиссии по расследованию финансовых связей между французским Нацфронтом и российским банком. Он - один из четырех французов, попавших в российский санкционный список из 89 европейцев. "Мы не обязаны раскланиваться перед Кремлем, чтобы строить с ним диалог", - сказал Ле Ру в бытность депутатом. Во французских СМИ писали, что он "был награжден должностью министра за его неизменную лояльность по отношению к главе государства". Нынешний скандал, отмечают аналитики, означает фактический конец карьеры Ле Ру, которого в полиции Франции так и не приняли и называли варягом. Как отмечает "Фигаро", он стал пятым министром во время правления Олланда ушедшим после того, как их "честность была поставлена под сомнение".

    Новым главой МВД Франции назначен 39-летний Маттиас Фекль, француз с немецкими корнями. Он также, как и Ле Ру, сделал головокружительную карьеру и не имеет никакого отношения к органам правопорядка. В 2014 году Фекль занял пост госсекретаря по делам внешней торговли, развития туризма и делам французских граждан за рубежом. "У меня есть особая миссия, и она сделает меня счастливым", - загадочно сказал на прошлой неделе Фекль, который считается приближенным кандидата в президенты Франции Бенуа Амона и одним из содиректоров его предвыборной кампании.

    *Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

    Поделиться