Новости

22.03.2017 20:09
Рубрика: Экономика

Штраф небесный

Минтранс предложил наказывать диспетчеров
До сих пор никакой системы штрафов для авиадиспетчеров не было, и Минтранс решил исправить ситуацию.

Неправильные действия регулировщиков воздушного движения могут привести к трагедии. Тем более что "дороги" в небе многоярусные. Там существует несколько эшелонов (высот), на которых летают самолеты, и движение по ним двухстороннее. А интенсивность движения в небе растет каждый месяц.

Так интенсивность движения в воздушном пространстве России за янаварь - февраль этого года выросла на 4,52 процента, подсчитали в Росавиации. Только в феврале в воздушном пространстве России выполнено почти 97 тысяч полетов. В нашем небе стало больше не только российских, но иностранных судов, которые летают через Россию транзитом (почти 19,5 тысячи пролетов). Получается, что с каждым месяцем ответственность российских диспетчеров растет.

Ространснадзор провел мониторинг авиационных событий, непосредственно влияющих на безопасность полетов. За 2014-2015 годы зафиксировано 28 авиационных инцидентов по срабатыванию системы предупреждения об опасном сближении самолетов, из них 22 инцидента, связанных с несоблюдением технологий работы диспетчерского состава обслуживания воздушного движения (ОВД).

За два года было зафиксировано 28 случаев опасного сближения самолетов по вине диспетчеров

Если законопроект Минтранса будет принят, диспетчеров будут штрафовать на довольно внушительные суммы, должностных лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей. Последним грозит еще и административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток, то есть они не смогут выполнять свои обязанности.

"Те, кто осуществляет обслуживание воздушного движения, в настоящее время несут уголовную и административную ответственность в соответствии с действующим законодательством (Воздушный кодекс РФ, Федеральные авиационные правила, гражданское законодательство, уголовное законодательство в сфере транспорта). Кроме ответственности, предусмотренной законом, сотрудники, допустившие нарушения приказов руководства предприятия, внутренних документов, норм, правил и документов, регламентирующих технологию работы, могут быть отстранены - как до завершения разбирательства, так и по его итогам. Также они могут быть лишены премии, подвергнуты взысканиям, уволены. Аналогичную ответственность могут понести и руководители подразделений, сотрудники которых допустили то или иное нарушение", уточнили "РГ" в Госкорпорации по организации воздушного движения, которая управляет всеми воздушными потоками в небе России. Но, видимо, этого недостаточно, считают в Минтрансе.

Что касается пилотов, то их ждет увеличение штрафов за нарушение правил воздушного движения. Если сейчас штраф составляет пять тысяч рублей, то после утверждения законопроекта вырастет примерно до шести тысяч рублей - примерно на размер инфляции. Однако Росавиация ранее настаивала на том, что штрафы надо увеличить в сто раз, то есть до 500 тысяч рублей. Такие жесткие меры авиавласти хотели ввести из-за того, что пилоты авиации общего назначения (АОН), то есть частных самолетов, очень часто не соблюдают правила Воздушного кодекса, в том числе не уведомляют диспетчеров о том, куда вылетают. Они, таким образом, подвергают угрозе свою жизнь и жизни тех, кто находится в небе рядом с ними.

Число авиаинцидентов в российском небе снизилось. Всего в 2016 году было зафиксировано 12 инцидентов. Инфографика: Горкорпорация по организации воздушного движения (ОрВД)
Экономика Транспорт Авиатранспорт Правительство Минтранс Правила авиаперевозок
Добавьте RG.RU 
в избранные источники