- Для особенных детей и их родителей остро стоит вопрос: что делать после окончания коррекционной школы? Далеко не все компании готовы принять на работу человека с синдромом Дауна или расстройством аутистического спектра. Поэтому приходится заниматься и с подростками, и с работодателями, - отмечает председатель общественной организации "Солнечные дети" Татьяна Черкасова.
Ребята уже проходят практику на четырех площадках Екатеринбурга: в областной библиотеке для детей и юношества им. Крапивина, Центре культуры "Урал", Центре реабилитации животных и одном из супермаркетов. Подростки ухаживают за животными, ремонтируют книги и выкладывают товары в магазине. Понятно, что осваивать азы профессий и справляться со всеми трудностями им помогают психологи. Параллельно специалисты консультируют и родителей инвалидов. В течение месяца практиканты научатся справляться с работой на одном участке, после чего перейдут на другой. Итоги проекта подведут в июле.
- Места для практики мы выбирали, исходя из предпочтений самих ребят и их родителей. Конечно, интересы у всех разные. Мы хотим помочь нашим подопечным сделать первые важные шаги в профориентации, стать самостоятельными и ответственными, - пояснила Ольга Короткевич, куратор проекта "Я могу!".