В Мельбурне стартует первый этап ЧМ "Формулы-1" 2017 года

В ночь с четверга на пятницу по московскому времени в австралийском Мельбурне стартует первый этап чемпионата мира "Формулы-1" 2017 года.

В новый сезон "Королевские гонки" вступают с новшествами как в техническом, так и в спортивном регламенте. Новые спортивные правила определяют порядок поставок командам новых силовых установок, привлечения сторонних поставщиков и т.д. Также в нем оговариваются такие моменты, как рестарт во время плохой погоды. Теперь после схода сэйфти-кара болиды будут возобновлять гонку обычным стартом с места, а не с ходу, как раньше.

Что касается технических нововведений, некоторые из них искушенному зрителю бросятся в глаза сразу: это увеличение ширины машин с 1800 до 2000 мм и размеров отдельных компонентов. Значительно больше станут шины и, что важно, ощутимо жестче, что позволит гонщикам быстрее проходить повороты и атаковать без особой оглядки на сожженную резину. Нельзя будет не обратить внимание на "акульи плавники": в свое время в интересах эстетики от них, наоборот, избавлялись. А теперь, как выразился руководитель "Ред Булл" Крис Хорнер, "плавники" все же пробрались в "Формулу". Они нужны для стабилизации болидов, заднее антикрыло которых теперь стало значительно ниже прежнего.

Несмотря на обилие технических изменений, претенденты на победу в чемпионате остаются все те же. Во-первых, это "Мерседес", традиционно показавший на тестах лучшую надежность и скорость. Отлично вписался в команду финн Валттери Боттас, заменивший победителя прошлого сезона Нико Росберга, который объявил о завершении карьеры в "Ф-1". Конкуренцию "серебряным стрелам" составит "Феррари". На тестах итальянская конюшня произвела довольно мощное впечатление. Специалисты даже осторожно прогнозируют, что в этом году "Феррари" будет реально соперничать с "Мерседесом", а не только на словах. У еще одного представителя ведущей тройки "Ред Булл" пока не все гладко. Связано это с моторами, которые механикам австрийской конюшни придется дорабатывать уже по ходу сезона.

Перспективы российского пилота Даниила Квята, выступающего за "Торо Россо", оценить пока что сложно. Сам гонщик полон оптимизма, заявил, что подходит к чемпионату в "своей лучшей форме". Но на тестах болид "Торо Россо" оставил противоречивое впечатление, как и сам Квят, выглядевший несколько менее убедительно, нежели его напарник по команде Карлос Сайнс-младший. А с учетом того, что в предыдущих двух сезонах Квят не смог завершить Гран-При Австралии, будет уже неплохо, если Даниил доберется до финиша.