Американцы и британцы не оставили национальным и зарубежным авиакомпаниям выбора. Агентство транспортной безопасности США отвело им 96 часов на выполнение "бессрочных условий", которые фактически не подлежат обжалованию. Причем изначально это было сделано кулуарно. Как сообщает BBC, ведомство разослало авиаперевозчикам "циркуляр" с предписаниями, призванными снизить террористическую угрозу. Спустя несколько часов стало известно об аналогичных мерах, принятых британцами. Речь идет о запрете на провоз в ручной клади любой габаритной электроники, включая крупные смартфоны (чьи размеры превышают 16 на 9,3 сантиметра), планшеты, ноутбуки, ридеры и фотоаппараты, внутри которых можно спрятать взрывчатку. Эти гаджеты разрешается брать на борт, но только сдавать в багаж . Предписания США касаются девяти авиакомпаний, совершающих рейсы из десяти международных аэропортов Марокко, Турции, Египта, Иордании, Саудовской Аравии, Кувейта, Катара и Объединенных Арабских Эмиратов. В список Лондона попали 14 авиаперевозчиков (в том числе британских), летающих из Турции, Ливана, Иордании, Египта, Туниса и Саудовской Аравии. Источники в Британии заверили Reuters, что меры "не связаны с инициативой Дональда Трампа, запретившего гражданам ряда мусульманских стран въезд в США".
Из государств, которые попали "под санкции", публично возмутилась только Турция. Как заявил министр транспорта республики Ахмет Арслан, запрет "был неверным шагом, он ущемляет интересы пассажиров и должен быть отменен или смягчен". Тем временем руководители Quatar Airways, Emirates, Etihad Airways, Royal Jordanian и других крупных авиакомпаний на Ближнем Востоке не знают, что им теперь сказать своим постоянным клиентам - влиятельным бизнесменам, которые не смогут взять в бизнес-класс айфон последней модели или привычно поработать на ноутбуке во время долгого перелета. "Мы обеспокоены неутихающей в последние два года активностью террористов, которые стремятся нанести удар по коммерческим авиарейсам, что следует из катастрофы самолета в Египте в 2015 году, попытки взорвать самолет в Сомали в 2016 году и вооруженных нападений на аэропорты в Брюсселе и Стамбуле в 2016 году", - говорят в министерстве внутренней безопасности США. При этом в ведомстве не поясняют, почему новые правила будут применяться выборочно в отношении небольшой группы стран. "Ручную кладь для багажа, по крайней мере, можно тщательно досмотреть и допросить ее владельца", - скептически комментирует инициативу главный редактор журнала "Авиационная безопасность" Филип Баум. - Если уж мы в 2017 году не можем отличить обычный ноутбук от устройства, в котором спрятано самодельное взрывное устройство, то вся наша система проверки ничего не стоит".