Несколько последних дней СБУ и политики Украины готовили общественность к этому сообщению. Сначала сообщалось о том, что украинская спецслужба проверяет информацию о выступлении Самойловой в Крыму в июне 2015 года. Депутат Верховной рады Антон Геращенко в том же Facebook призывал пустить российскую певицу на Украину, чтобы потом "привлечь ее к ответственности за нарушение государственной границы".
Данные Самойловой были опубликованы на скандально известном сайте "Миротворец", где содержится информация о людях, которых авторы ресурса называют "сепаратистами, террористами и их пособниками". Глава Службы безопасности Василий Грицак публично ратовал за запрет въезда Юлии на Украину, "угрожая" принятием этого решения в самое ближайшее время. Продолжая нагнетать обстановку, СБУ сообщало о том, что документ о запрете на въезд уже готов.
Переубедить власти Украины не раз пыталась европейская музыкальная общественность. Европейский вещательный союз с июня 2016 года ведет переговоры с властями Украины по вопросам безопасности конкурсантов, отмечая, что, как и любая другая страна, принимающая музыкальный конкурс, Украина должна подчиняться общепринятым нормам и не создавать проблем для участников из других стран. Но исполнительный директор конкурса "Евровидение" Йон Ола Санд говорил, в свою очередь, что по вопросу участия российской исполнительницы решение должны все же принимать украинские власти.
И вот решение "на основании полученных данных о нарушении законодательства Украины", как пояснила пресс-секретарь СБУ, принято. Самойловой на три года запрещен въезд на территорию страны. Концерт в Крыму, совсем недавнее участие в марафоне "Хватит убивать" и призывы прекратить обстрелы мирных жителей Донбасса, по мнению "Миротворца", сделали российскую певицу в инвалидном кресле "террористом или пособником террористов".
Руководитель аппарата главы Службы безопасности Украины Александр Ткачук, сообщая несколько дней назад о готовности запретительного документа, говорил о том, что российская сторона уже "подготовила информационные сценарии" разного рода. И эти сценарии, якобы, нацелены на "нанесение вреда имиджу Украины". Но, как уже стало очевидно, нанести больший "вред имиджу Украины", чем его наносят украинские власти, невозможно.