Представитель британских авиалиний подтвердил, что новая система контроля первоначально будет применяться на внутренних рейсах, которые производятся через терминал 5 аэропорта Хитроу.
"Биометрические сканеры будут сканировать черты лица пассажиров и соотносить их с посадочными талонами, затем система распознавания лиц, установленная у выходов на посадку, будет подтверждать личность каждого из пассажиров, тем самым позволяя им проходить на борт самолета без предъявления документов", - рассказала о принципе работы новой системы британская газета Telegraph со ссылкой на текст письма, адресованного персоналу British Airways.
Три выхода на посадку в лондонском аэропорте уже оснащены системой распознавания биометрических данных, аналогичные сканы появятся в ближайшие месяцы еще на 33 выходах. Цель нововведения - сократить время посадки и избежать возможных ошибок. С точки зрения безопасности пассажиров систему биометрического контроля обойти значительно сложнее, чем подделать документы. К тому же подтвердить личность пассажирам все равно придется на этапе приобретения билета. На последующих этапах контроль будет осуществляться по базам электронных данных.
Британские журналисты отмечают, что в последнее время многие пассажиры British Airways весьма критично отзываются об уровне обслуживания авиакомпании: жалуются на изнурительные ожидания в очередях на посадку и задержки рейсов. "В этом месяце рейс на Барбадос из лондонского Гатвик задержался на шесть часов, пока экипаж пополнял запасы туалетной бумаги", - напоминает газета Guardian об одном из наиболее ярких примеров жалоб клиентов компании. Подобные случаи, по мнению наблюдателей, стали одной из причин запуска кампании, нацеленной на формирование положительного образа авиалиний. В том числе с помощью внедрения системы биометрического контроля.
Кстати, Британия - не первая страна, где система распознавания лиц стала вытеснять паспортный контроль. Так, в январе этого года министерство иммиграции и охраны границ Австралии начало устанавливать в международном аэропорте Канберры автоматизированную систему идентификации пассажиров по биометрическим данным. Если все пойдет по плану, в ноябре аналогичную систему установят в Сиднее или Мельбурне, двух самых посещаемых городах континента.
Кроме того, месяц назад главный аэропорт Парижа Шарль-де-Голль начал тестирование системы ускоренной идентификации по распознаванию лиц. Как отметили представители воздушной гавани французской столицы, после терактов в ноябре 2015 года время проверок пассажиров увеличилось в вдвое. В то время как идентификация по биометрическим данным может сократить время, затраченное на контроль.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"