Со знаменитым домом Чайковского в Клину Галина Ивановна связана более 40 лет - с того момента, как в 1973 году она пришла в музей Чайковского молодым научным сотрудником. Затем она заведовала отделом вещевых и изобразительных материалов, сменив на этом месте внучатую племянницу Петра Ильича Чайковского - Ирину Юрьевну Соколинскую. Из ее рук Галина Ивановна приняла на хранение фонды, в том числе - вещей и фотографий из личного собрания композитора. И уже более 30 лет Галина Белонович является директором музея Чайковского.
Надо напомнить, что Музей-заповедник П.И. Чайковского, который был создан братом Чайковского Модестом 122 года назад - абсолютно уникальный музей, отличающийся от всех композиторских домов в мире: полностью сохранена обстановка мемориального дома, подлинные вещи Чайковского, его архив. И за те годы, что возглавляет его Галина Белонович, этот уникальный музей преобразился: значительно пополнились фонды, было построено здание фондохранилища, после проведенной реконструкции появились дополнительные выставочные помещения. Стараниями Галины Ивановны было организовано множество выставок, среди которых выставки в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина на "Декабрьских вечерах", в Третьяковской галерее, в Государственном музее А.С. Пушкина на Пречистенке, в Музее-усадьбе Л.Н. Толстого в Ясной поляне, выставки в Белоруссии, Грузии, Германии, Норвегии, США, Чехии, Франции, Японии.
Кроме того, Галина Белонович является организатором и автором концепций музыкальных фестивалей и циклов концертов, проходящих в музее Чайковского, сотрудничает с такими выдающимися музыкантами и коллективами, как Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского под руководством Владимира Федосеева, Госоркестр имени Е.Ф. Светланова под руководством Владимира Юровского, "Musica viva" под руководством Алексадра Рудина, с Большим и Мариинским театрами, с "Геликон-оперой”, с Михаилом Плетневым, Николаем Луганским, Александром Гиндиным, Алексеем Гориболем, Сергеем Стадлером, Максимом Федотовым и другими музыкантами.
Именно под ее руководством музей укрепил свои позиции как центр изучения наследия П.И. Чайковского. С 2013 года Музей Чайковского в Клину совместно с Государственным институтом искусствознания осуществляет проект Академического полного собрания сочинений П.И. Чайковского.
Галина Белонович и сама автор ряда публикаций и статей. Много лет она посвятила изучению фотоархива Чайковского. Результатом этой работы стал уникальный альбом-каталог "Эпизоды для вечности. Фотографии П.И. Чайковского". В нем впервые собраны все известные на сегодняшний день фотографии композитора, которые снабжены точными указаниями мест и дат съемки и подробными комментариями. Еще одна большая работа - альбом "Приношение. Произведения ювелирного искусства в личном собрании П.И. Чайковского".
Именно этот опыт и абсолютное знание всех сторон музейной работы позволили Галине Белонович в содружестве с известными специалистами создать научную концепцию развития музея, перспективу которого она видит в создании Международного центра П.И. Чайковского. И эту задачу она считает самой важной для российской музыкальной культуры, до сих пор не имеющей, в отличие от ситуации с композиторами-классиками в европейских странах, ни одного влиятельного международного центра русской музыки, даже для такого композитора номер один в мире, как Петр Ильич Чайковский.
Владимир Федосеев, народный артист СССР, художественный руководитель и главный дирижер БСО имени П.И. Чайковского, музыкальный руководитель театра "Геликон-опера":
- Для руководимого мной оркестра и меня лично очень дорого все, что связано с именем Чайковского, и я бесконечно благодарен людям, которые в наш век ведут каждодневный кропотливый труд по сохранению и распространению его наследия. Галина Ивановна Белонович занимает среди таких людей особое место. Она руководит замечательным мемориальным музеем в Клину, и достигает в своей работе поистине потрясающих результатов.
Для БСО Государственный мемориальный музыкальный музей-заповедник П.И. Чайковского - второй дом, куда мы всегда с удовольствием приезжаем и где хочется проводить как можно больше времени. Сегодня Клин, благодаря этому музею, стал напоминать по своей значимости в музыкальном мире "моцартовский" Зальцбург - и это замечательно! Мы от всего сердца поздравляем Галину Ивановну с юбилейным днем рождения и желаем ей новых творческих свершений!
Алексей Гориболь, заслуженный артист России, пианист:
- С Галиной Ивановной меня познакомила Наталья Николаевна Шаховская больше двадцати лет назад. Это было перед конкурсом имени П.И. Чайковского, и мы тогда приехали в Клин вместе с Николаем Луганским и виолончелистом Олегом Ведерниковым, ее учеником, играть в день рождения Петра Ильича музыкальное приношение.
Галина Ивановна, конечно, настоящая хозяйка. Она человек, который должен отвечать не только за высокое, но и за обыденное: за ремонты, за помещения и всякое другое. Удивительно, как ей удается одновременно сочетать служение и хозяйственную деятельность. Кроме того, Галина Ивановна - очаровательная женщина. Это очень важно. Когда я снимал в Клину фильм о Чайковском, в перерывах между съемками мы прогуливались Галиной Ивановной по парку музея. Она тогда сказала: "Какие вы правильные вещи о Петечке говорите". Мне тогда это так понравилось! Галина Ивановна воспринимает Чайковского именно как члена своей семьи, как человека, с которым она не расстается 24 часа в сутки. Это очень трогательно.
Я могу только восхищаться Галиной Ивановной, ее служением Петру Ильичу, музею, дому, архиву. Я хочу пожелать ей здоровья, хорошего настроения, всегда оставаться такой же очаровательной, умной, мощной и всегда открытой для интересных проектов и музыкантов, любящих Петра Ильича!
Дмитрий Бертман, народный артист России, художественный руководитель "Геликон-оперы":
- Эта элегантная дама со спокойным голосом является сегодня гарантией сохранения традиций знакомого и самого "громкого" места в России - музея-заповедника Петра Ильича Чайковского в Клину, которое стало для меня любимым. Сегодня, руководя оперным театром, я понимаю, сколько любви, сколько выдержки, сколько опыта нужно иметь, чтобы сохранить Музей Чайковского. Как сложно и нужно было лавировать в 90-е годы, в годы смены разных руководителей, в годы кризисов и перемен. Любя Петра Ильича Чайковского и называя его ласково - "наш Петенька”, Галина Ивановна сохраняет ту атмосферу, за которой мы все приезжаем в гости к Чайковскому. Мне хочется пожелать ей здоровья и оставаться такой же красивой и мудрой!