"Автобаны Евросоюза станут платными для всех автомобилистов. Водители смогут ездить по Европе без остановок на границах, так как им надо будет платить за пользование дорогами всех европейских стран только раз с помощью удобных электронных систем оплаты", - рассказала еврокомиссар в интервью Deutsche Welle.
Согласно планам Еврокомиссии, к концу 2019 года страны Евросоюза заключат соглашения по вопросу эксплуатации и оплаты автобанов. "Затем поэтапно мы сделаем автобаны Европы платными", - объяснила Булк. В проекте закона четко прописаны критерии работы единой платной системы европейских автотрасс. Ее сделают зависимой от вида транспортного средства, от количества пройденных километров, а также от степени вреда, который автомобиль наносит окружающей среде. Оценку этих моментов проведут дорожные инспекторы на пунктах въезда и выезда автотранспорта на территорию ЕС.
На пропускных пунктах водителям выпишут счет, который следует оплатить в течение определенного времени с помощью любой доступной электронной системы оплаты. Европейские автовладельцы смогут платить за пользование автобанами путем ежемесячных отчислений.
По предварительным данным, минимальная оплата за проезд по европейским автобанам составит порядка 3 евро, максимальная - 250 евро. По словам Булк, доходы от сборов будут перечисляться в бюджеты стран, по дорогам которых проехал автомобиль. Европейская комиссия уже порекомендовала государствам направлять полученные средства на ремонт и развитие дорожной инфраструктуры, а также на строительство мостов и новых дорожных развязок.
Законодательная инициатива Еврокомиссии встретила довольно сильное сопротивление со стороны ряда европейских стран. Скептики утверждают, что система сборов, предложенная Булк, имеет много спорных моментов и не все государства с нею согласятся. Во-первых, возрастет нагрузка на бесплатные дороги вдоль автобанов, что приведет к загрязнению окружающей среды и росту недовольства местного населения. Во-вторых, некоторым странам ЕС придется сделать платными все свои автобаны и соответственно изменить дорожное законодательство.
Однако Еврокомиссия убеждена, что до 2019 года все спорные моменты будут устранены и обещает странам-членам Евросоюза суперприбыли от системы платных дорог.