Минфин согласует алгоритм в ближайшие одну-две недели, рассказал журналистам руководитель департамента налоговой и таможенной политики ведомства Алексей Сазанов. "Сейчас идет межведомственное обсуждение единого алгоритма, который будет закреплен. Цена в будущем будет считаться автоматически, чтобы пресечь разногласия. Алгоритм готов, нужно согласовать параметры", - уточнил он. Расчет минимальной цены на водку будет проводиться 1-2 раза в год с учетом ставки акциза и надбавок производителей.
Как отметил в беседе с "Российской газетой" директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя "ЦИФРРА" Вадим Дробиз, минимальная цена на водку, в общем, и так уже примерно понятна. Она составляет 220-222 рубля. "Не знаю, какую формулу предложит минфин, но сейчас есть отпускная цена с завода - 170 рублей. Примерно 30 процентов должна составить наценка в торговой сети при условии, что продукция с завода напрямую пойдет в магазин. Таким образом, получается около 220 рублей", - заметил он.
Сейчас пока минимальная цена на водку составляет 190 рублей. При этом заниженная цена создает риск налоговых махинаций и увеличения доли нелегальной продукции на рынке. А это плохо для потребителя. "Заниженная минимальная розничная цена толкает сети на то, что они начинают "выдавливать" из легальных производителей нелегальную цену. Если минимальная цена составляет 190 рублей, это значит, что сеть делает наценку на одну бутылку в 20 рублей "белыми" и еще 15 рублей "черными". Легальный производитель должен иметь возможность легально же производить продукцию", - отметил Вадим Дробиз.
При этом как таковая дискуссия вокруг минимальной цены "беленькой" для потребителей не особо важна, хотя и имеет социальный контекст, говорят эксперты. Малообеспеченные люди, любящие крепкий алкоголь, не купят напиток дороже 100-150 рублей вне зависимости от минимальной цены на водку. А те, кто любит водку, в большинстве предпочтут напиток хорошего качества вне зависимости от колебаний цены в 20-30 рублей. Однако минимальная стоимость важна для производителей - ради честной конкуренции между заводами.