28.03.2017 21:20
Поделиться

В Перми для заключенных построили общежитие с евроремонтом

В затерянной в таежных лесах исправительной колонии N 35 пермского ГУФСИН новоселье - 250 осужденных, отличившихся хорошим поведением и трудолюбием, переехали в здание нового благоустроенного трехэтажного общежития.

Эта зона особого режима, и долгие годы своей жизни в ней проводят либо убийцы, либо рецидивисты. У них даже форма особенная, черная, с тремя полосками. Это здорово напоминает знаменитую фирменную марку компании "Адидас". Полоски на всем - на штанах, шапках, синтетических телогрейках.

- Новое общежитие соответствует всем нормам, - говорит начальник пермского ГУФСИН Григорий Желудов. - Таких условий для проживания осужденных нет ни в одном учреждении ГУФСИН. Те, кто попал в колонию, находятся здесь временно. Они должны выходить на свободу нормальными людьми. И проживание в полностью благоустроенном общежитии должно этому способствовать.

На каждом из трех этажей столовая, здесь двухкамерные холодильники, столы, стулья, шкафы для посуды. В комнатах отдыха диваны и огромные телевизоры. Светлые, чистые душевые. Комнаты, камерами их назвать не получается, просторные, светлые, рассчитаны на четверых и шестерых постояльцев. На окнах со стеклопакетами занавески.

- А где же решетки? - спрашиваю у сотрудников колонии.

- А куда бежать осужденным? - с улыбкой отвечают те.

И в самом деле, побегов из пермских колоний не было много лет. Есть даже помещение для инвалидов, рассчитанное на шестерых. И туалет, приспособленный для их нужд. В общежитии есть даже отдельные комнаты для тех, кто получит отпуск за хорошую работу. Проводить они его будут здесь. После осмотра разрешают заселяться. Осужденные с сумками толпой заходят внутрь. Койка определена заранее для каждого. На изголовье бирка с фамилией, статьей и указанием срока отбывания.

В поселке рядом с колонией есть уникальный музей. В нем собраны различные экспонаты с момента основания ИК-35. Можно увидеть книжечки лицевых счетов тех же диссидентов. У Щаранского, например, во время отсидки было 140 рублей. Тратить их разрешалось в магазине для осужденных.

- Жили политические отлично, - заявляет смотритель музея Владимир Кургузов, бывший заместитель начальника колонии по режиму. - Тот же Буковский голодовку объявил, а ему с воли бульонные кубики передавали. А мы-то не знали тогда, что это. Он размешает в стакане и пьет. И сытый.

Строительство нового общежития обошлось в 83 миллиона рублей. Возвели его за восемь месяцев по индивидуальному проекту.