Современные алгоритмы и технологии позволят производить не просто поиск объявлений, а мэтчинг. Проще говоря, сервис будет анализировать и сопоставлять запросы на покупку и продажу недвижимости и подбирать наиболее подходящие по всем параметрам пары покупателей и продавцов. Прежде чем попасть в базу данных онлайн-маркета квартир, все объекты будут проходить предварительную проверку специалистов. Они сверят кадастровый номер, адрес, площадь, подтвердят отсутствие обременений вроде залога или запрета на продажу.
Так как все объявления будут размещаться собственниками, никаких комиссионных риелторам или скрытых наценок при покупке квартиры платить не придется, обещают создатели ресурса.
В перспективе сервис обзаведется и другими полезными функциями. Например, пользователь будет получать рекомендации по переустройству пространства или ремонту квартиры, исходя из вариантов, подобранных системой. Кроме того, продавцы и покупатели смогут перечислять друг другу гарантированные платежи (аванс, задаток), а специалисты будут следить за соблюдением сторонами договоренностей. По сути это первый шаг на пути к онлайн-сделкам, в ходе которых можно будет безопасно купить или продать квартиру в один клик.
"Параллельно с запуском онлайн-ресурса мы активно работаем в офлайн: проверяем на практике все наши гипотезы и представление о принципах работы рынка и российском менталитете, - говорит Алексей Гальцев, создатель проекта Giglob. - Одна из наших основных гипотез, которую мы намерены подтвердить, заключается в том, что на показе квартиры нет необходимости в присутствии риелтора: покупатели и продавцы могут находить друг друга и решать все вопросы напрямую. Если эта гипотеза подтвердится, мы разрушим существующую модель рынка риелторских услуг в России".
В нашей стране уже действуют онлайн-сервисы, оказывающие различные услуги в сфере недвижимости. Это и многочисленные тематические группы в социальных сетях, и отдельные ресурсы. Они имеют как узкую направленность, к примеру, есть те, что "заточены" на арендное жилье, так и глобальный формат. Однако специалисты, работающие на этом рынке по старинке, офлайн, полагают, что интернет-ресурсы не смогут полностью заменить живых риелторов. "Онлайн-ресурсы могут быть хорошим подспорьем для продавцов и покупателей, решивших самостоятельно заключить сделку. Но "живой" риелтор - помимо всего прочего еще и психолог, - напоминает Михаил Куликов, директор Департамента вторичного рынка "ИНКОМ-Недвижимость". - Ему по силам свести к балансу часто противоречивые интересы всех участников сделки. Поэтому вряд ли в ближайшие годы, несмотря на развитие технологий, он будет полностью выключен из процесса".