Под "затоплением" не следует понимать, что судно утонуло. Оно сохраняет то свое положение - крен вправо и осадка на корму, в котором находилось еще в Амурском заливе. Но все-таки раз море загрязнено, то, по словам помощника главы управления Алексея Веревкина, придется выяснять, почему не приняты меры по предотвращению и ликвидации загрязнения в рамках дела об административном правонарушении по статье 7.6 КоАП РФ в отношении водопользователя акватории - компании "Нерпа".
- Yeruslan утонуть не может, потому что стоит носом на берегу. Мы сами заметили нефтяное пятно около него, обложили бонами и имеющимися у нас регентами обезвредили. Кто решил, что пятно образовалось от течи с судна? Пятно могло прибить с моря после таяния льда, - удивляется гендиректор компании Андрей Якимчук. - В договоре с судебными приставами записано, что "Нерпа" должна обеспечить сохранность судна. И чтоб никто по нему не лазил. Это мы и делаем. Есть ли на корабле топливо, мы вообще не знаем, в договоре об этом ни слова.
Компании судно досталось минувшей зимой после длительных уговоров его принять. Арестованный за долги по зарплате экипажу теплоход полтора года болтался в акватории Амурского залива вблизи Владивостока. Все это время приставы надеялись взыскать долг с гонконгской компании. Раньше это всегда получалось: морской транспорт - имущество дорогое, и чтобы вызволить его из-под ареста, долги отдавались. Но судовладелец вот уже второй год молчит.
Зимой по крепкому льду к судну потянулись жители Владивостока, кто поглазеть, кто сделать фото, кто пограбить - металла же полно. Судно даже горело, черный дым был виден всему городу. А потом оно начало тонуть. Его спасли специалисты ФБУ "Морспасслужба Росморречфлота", когда положение было критическим.
Что делать с Yeruslan, которое по закону ни продать, ни вернуть хозяину нельзя? Члены краевой комиссии по ЧС думали-думали, да и уговорили компанию "Нерпа" принять проблемный теплоход. Одним из аргументов был тот, что судно может достаться предприятию, когда придет пора резать его на металл.
Отвечающие за сохранность Yeruslan приставы действительно пытаются создать прецедент - продать судно. Но сначала его надо снять с судового реестра в королевстве Камбоджа (у теплохода порт приписки Пномпень), уведомить о намерениях молчащего владельца и получить согласие на продажу от компетентного органа другого государства.
- После получения всех необходимых документов арестованное имущество будет передано на реализацию, - уверены в пресс-службе приморского Управления ФССП.
Но пока до этого дойдет, за хранением Yeruslan следит Тихоокеанское морское управление Росприроднадзора с помощью квадрокоптера.