Новости

29.03.2017 14:36
Рубрика: В мире

Надо ли угождать зрителю?

В Гомеле прошел Международный молодежный фестиваль социальной рекламы "Свет добра"
В Гомеле на Международный молодежный фестиваль социальной рекламы "Свет добра" собрались студенты из Беларуси, России и Украины.
В конкурсе участвовало около 50 видеороликов, 15 из них прошло в финал. Фото: Мария Амелина В конкурсе участвовало около 50 видеороликов, 15 из них прошло в финал. Фото: Мария Амелина
В конкурсе участвовало около 50 видеороликов, 15 из них прошло в финал. Фото: Мария Амелина

Форум проходил на базе Гомельского госуниверситета им. Ф. Скорины. В конкурсе участвовало около 50 видеороликов, 15 было отобрано в финал. Свои лучшие работы привезли ребята из Московского городского педагогического университета и Московского государственного областного университета, с которым, к слову, у ГГУ им. Ф. Скорины в прошлом году подписано соглашение о сотрудничестве. Украину на фестивале представила делегация из Запорожского государственного медицинского университета. С белорусской стороны участвовали студенты из пяти вузов.

Тематика роликов, показанных на большом экране, была очень разнообразной. Отношения между сверстниками и поколениями отцов и детей, осмысление будущих профессий и собственной роли в обществе, призывы к защите бездомных животных и обеспечению равных возможностей для тех, у кого они ограничены. Не единожды затрагивалась тема, особенно актуальная для современной молодежи, - зависимость от Интернета и социальных сетей, которые нередко вытесняют живое общение, навязывают стереотипы. Очень ярко, например, проблему обрисовали авторы истории о девушке, которая, выкладывая фото в Сети, пыталась угодить зрителям. Но каждый раз среди них находилось множество читателей, писавших обидные комментарии. В конце ролика авторы резюмировали: "У каждой жизни есть две версии. Одна - та, которую знаете вы, другая - та, которую вам рассказывают. Слепо следуя общественному мнению, вы теряете индивидуальность".

- Сегодня молодежь подвержена мощному информационному воздействию и порой не знает, как с этим жить, - говорит заместитель директора Института лингвистики и межкультурных коммуникаций Московского государственного областного университета Елена Павлычева. - Ребята осознают ненормальность ситуации, и это не оставляет их равнодушными. И когда они сами поднимают острые социальные проблемы, приходит понимание необходимости их оперативно решать.

Жюри беспристрастно оценивало четкость подачи материала, актерское мастерство, оригинальность слогана, использование художественных приемов. По итогам лучшим признан видеоролик, снятый студентами Минского государственного лингвистического университета. В центре сюжета - неравнодушный учитель, сумевший раскрыть способности ученика-изгоя и изменить отношение к нему со стороны одноклассников.

На втором месте - ребята из Московского государственного областного университета. Замкнули тройку призеров студенты факультета психологии и педагогики ГГУ им. Ф. Скорины. Не исключено, что работы-победители получат широкую зрительскую аудиторию и будут показаны по ТВ.

Впрочем, победа не главное. Важнее лейтмотив фестиваля - объединение молодежи через поиск решения проблем современного общества. Ведь творчество не знает границ.

В мире экс-СССР Беларусь