Жители округа и представители китайской общины то и дело занимают площадь, расположенную напротив окружного комиссариата полиции. В понедельник свыше полутора сотен манифестантов обрушили на стражей закона град камней и бутылок. Несколько машин, в том числе патрульный автомобиль, были подожжены. В ответ полицейские, не церемонясь, арестовали 35 участников протестной акции. Многие из них до сих пор находятся за решеткой.
На следующий день манифестантов было уже в несколько раз больше: к ним присоединились соотечественники погибшего, живущие в других районах столицы, а также в ее пригородах. Возмущенные люди пришли с плакатами "Требуем справедливости!", "Нет - произволу!", "Мы за правосудие и против насилия". В центре площади был устроен стихийный мемориал из сотен свечей, фотографий и рисунков. Не обошлось без столкновений. Полиция пустила в ход дубинки и слезоточивый газ, который заполнил все прилегающие к комиссариату улицы. И снова были проведены задержания. Причем довольно жестко, за что служивых похвалил недавно назначенный министр внутренних дел Матиас Фекл.
ЧП, вызвавшее бурную реакцию китайской диаспоры, произошло в минувшее воскресенье, когда полиция нагрянула на квартиру 56-летнего китайского гражданина Ли Шайо, живущего с четырьмя взрослыми детьми. В местное отделение полиции поступил сигнал о бытовой ссоре. По официальной версии, когда стражи закона прибыли на место происшествия, то услышали крики в указанной квартире. Выбив дверь, они наткнулись на человека, якобы набросившегося на них с "режущим предметом". Один из полицейских сразу открыл огонь на поражение и убил нападавшего. Но эту версию опровергла одна из дочерей Ли Шайо, находившаяся в квартире вместе с отцом, а также адвокат семьи Кальвин Жоб. По их словам, Ли Шайо не нападал на полицейских, а вышел к ним навстречу с ножницами в руках, потому что в тот момент был занят "готовкой на кухне и собирался разрезать ими рыбу". Юрист также настаивает на том, что полицейские стреляли без предупреждения.
Официальный представитель МИД КНР Хуа Чуньин заявил официальный протест Парижу. Причем Пекин намеревается внимательно следить за расследованием убийства Ли Шайо. Еще более резко реагируют СМИ Поднебесной. Так в одной крупной китайской газете прямо сказано, что "это преступление нельзя прощать", а французскую полицию издание обвинило в "расовых предрассудках".
Смерть китайского гражданина и жесткий разгон парижских манифестаций не вызвали никакой реакции ни со стороны представителей США, ни западноевропейских стран - членов ЕС. Стыдливое молчание западных политиков отметила официальный представитель МИД России Мария Захарова. "Пятая часть протестующих была задержана. Кроме МИД КНР, ни одно вышеперечисленное внешнеполитическое ведомство (имеются в виду западные. - Прим. ред) соблюдением свобод и демократией не озаботилось, никаких заявлений форин-офисов или госдепов, даже написанных без огонька, как по единому шаблону, не появилось", - написала Захарова в Facebook.