30.03.2017 22:26
    Поделиться

    Depeche Mode вернулись на сцену с новым альбомом Spirit

    Каждый их диск многочисленные поклонники по всему миру ждут как открытия новых тембров и музыкальных идей. Студия, в которой Depeche Mode работают над записями, и вправду напоминает центр управления космическими полетами, экспериментальную лабораторию-полигон, а еще немного - склад забытых вещей и раритетов.

    Последнее тоже неудивительно: Мартин Ли Гор со товарищи увлеченно скупают на аукционах или у коллекционеров синтезаторы, аналоговую звуковую технику еще 70-80-х годов, ныне стоящую немалых денег. Да и в компьютерных программах все трое разбираются великолепно. Поэтому перед каждым новым альбомом есть опасения: что предпочтут музыканты - усовершенствованный технократический подход и хиты, экспериментальный саунд или вновь ту порывистость, драматизм и встревоженную пылкость музыки, в которой теперь поровну - бойких и страстных мелодий, холодного синтезаторного звука и вполне рокерских барабанов и порывистых электрогитар?

    Мировой тур Depeche Mode в поддержку нового диска удивил уже тем, что Мартин Ли Гор все больше времени проводит на сцене с гитарой, а не за клавишными. На обложке написано Spirit, что значит "душа" или "воодушевление", и эти слова точнее всего характеризуют 12 новых песен. После двух тусклых и малоэмоциональных альбомов, где аранжировки впечатляли больше, чем сами песни (за исключением Secret To The World, Wrong и Broken), нынешний - самый драматичный, задумчивый, напряженный и боевитый. Очевидно, что этому способствовало и приглашение продюсера Джеймса Форда с Arctic Monkeys, а еще больше с группой Florence + The Machine, которую можно обвинить в чем угодно, но только не в равнодушии.

    "Я горжусь звучанием и энергетикой Spirit. Этот альбом будет провоцировать на размышления", - рассказал теперь фронтмен группы Дэвид Гаан. Сам он в этом альбоме уже чаще оказывается не холодным, чуть отстраненным от житейской суеты романтиком-экзистенциалистом, а отчаянным проповедником, ищущим решения житейских проблем (к социальным темам звездных англичан подтолкнули размышления о выходе Великобритании из Евросоюза). Все это тоже множит градус альбома, идет ему на пользу. В том числе и текстам.

    Хороших, умных и "думающих" песен все время не хватает

    Мало какие английские группы могут считать себя сегодня продолжателями Шекспира - ныне в шоу-бизнесе нет почтения к сложной поэзии. Но Depeche Mode в своей "Душе" все равно ершисто расширяют лексикон. Тут встречаются уже и "индифферентные колебания", "пещерный менталитет", "необразованные читатели", "наша совесть стала банкротом". Есть и мрачные откровения: "Мы ничего не чувствуем, потому что внутри нас ничего и нет". И обреченностью от правдоискательства: "Нас же всех потом и обвинят в измене"... Конечно, еще не Достоевский, но уже не привычная поп-музыка.

    При этом Spirit - еще и подтверждение окрыляющего факта, что неравнодушные строки азартнее вдохновляют музыкантов на эмоциональные мелодии. Разочарование, боль, гнев, напряжение, смятение, страх - все они непритворны в новой поэзии "депешей". Мощный и призывный первый сингл диска Where s The Revolution c развернутым, импровизационным проигрышем. Poison Heart ("Отравленное сердце") - уже дань уважению блюзу с чуть по-кинематографически показушными нотками эстетского цинизма и пессимизма... Scrum шельмует ностальгией, а зловещие синтезаторы - будто магически-тревожный персонаж, фоном этого трека. Еще притягательнее новое обращение к музыке индастриал (возможно, сами Depeche Mode и спровоцировали ее появление и моду на такие технократические, "промышленные", жестко вырубленные звуки - в своем хите Blasphemous Rumors с альбома 1984 года Some Great Reward). В Poorman группа замешала индастриал с блюзом. А в So Much Love - с готикой. В итоге среди новых песен оказалась только одна лирическая - The Worst Crime. Все остальное пространство альбома - борьба с подстерегающим любую великую группу самоуспокоением. А значит, от Depeche Mode стоит ждать новых открытий в музыке и поэзии. Только бы это ожидание не затянулось еще на четыре года. Ведь хороших, умных и "думающих" песен всё время не хватает.

    Между тем

    Спустя полгода Боб Дилан все-таки согласился лично забрать медаль и диплом Нобелевской премии по литературе за 2016 год и встретиться после одного из своих концертов, назначенных в Стокгольме на 1 и 2 апреля, с представителями Шведской Академии. Прессу, по его требованию, на эту встречу не допустят. Выступать с Нобелевской лекцией, являющейся условием для получения денежного эквивалента премии, составляющей 8 миллионов крон (около 900 тысяч долларов)Дилан по-прежнему не планирует. Но Академия надеется получить от него хотя бы ее запись.

    Поделиться