Поделиться

Как решить проблему транспортной доступности в Новосибирске

В Совете депутатов Новосибирска состоялось первое заседание рабочей группы по вопросам комплексного развития инфраструктуры и транспортного обслуживания строящихся жилых массивов Новосибирска.

Эта тема для быстрорастущего Новосибирска более чем актуальна. По данным ГИБДД города, ежегодный прирост автотранспорта составляет около шести процентов. А существующие магистрали, многие из которых строились в 1950-1960-х годах, не рассчитаны на такие потоки.

Особые трудности испытывают жители новых микрорайонов. В последнее время активно застраивается Кировский район: здесь введено два жилмассива - Акатуйский и Матрешкин Двор, а выезд из них, как отмечают новоселы, всего один. Постоянно в мэрию поступают жалобы от жителей Советского района на пробки на Бердском шоссе и улице Большевистской. А жители Плющихинского жилмассива не раз обращались к властям с просьбой рассмотреть вопрос строительства подъездной дороги.

- Транспортная доступность ряда микрорайонов оставляет желать лучшего. Мы хотим на этой площадке, в горсовете, обсуждать проблему с экспертами, общественностью, застройщиками, представителями мэрии, - рассказал руководитель группы - председатель комиссии по городскому хозяйству Совета депутатов Игорь Кудин.

Его поддержали руководители строительных компаний, высказав мнение, что, увлекшись дорогостоящими проектами - развязками и мостами, муниципалитет возложил на плечи застройщиков решение проблемы транспортной доступности. Сейчас, как отметили участники обсуждения, приходит понимание того, что без государственно-частного партнерства, без взаимодействия муниципалитета и бизнеса невозможно создать комфортные условия проживания для новосибирцев.

По данным управления пассажирских перевозок мэрии, в прошлом году в городе появилось регулярное движение общественного транспорта до жилого массива Акатуйский, увеличено число маршрутов и подвижного состава к активно застраивающимся микрорайонам - Южно-Чемскому, Березовому, Новомарусино, Стрижам. Впервые за последние годы построена новая трамвайная линия - по улице Титова протяженностью 2,31 километра, открыто движение до жилмассива Чистая Слобода по двум маршрутам, приобретено десять трамвайных вагонов.

Помимо этого, в Новосибирске продолжается строительство автомагистралей. Перспективное направление - дорога по улице Георгия Колонды. Достигнута принципиальная договоренность с руководством управления Западно-Сибирской железной дороги по обустройству железнодорожного переезда в районе шестого микрорайона (улица Гребенщикова). После этого улица Колонды станет стратегической магистралью и разгрузит от пробок выезды из пятого и шестого микрорайонов Калининского района.

Также в 2017 году продолжится строительство дорог по улице Титова (участок от улицы Бийской до улицы Дукача) до Чистой Слободы, по улицам Порт-Артурской и Спортивной в Ленинском районе. Также в планах завершение дорожно-строительных работ на двух крупных объектах - улицах Объединения и Петухова. Это улучшит работу транспорта, идущего до микрорайона Матрешкин Двор. Особое внимание будет уделено развитию северного направления, в частности - Мочищенскому шоссе, улицам Кедровой, Фадеева. Их необходимо расширить.

Участники рабочей группы горсовета высказали предложение развивать в городе новый вид транспорта - скоростной трамвай. Им охотно пользовались бы жители Плющихинского и Волочаевского жилмассивов. В целом общественный транспорт - в приоритете у городских властей, поэтому число выделенных для него полос будет увеличиваться.

Еще одна проблема - обустройство конечных остановочных пунктов общественного транспорта. Таких в городе 86, и из них пока только менее тридцати приведено в нормативное состояние, 59 нужно обустроить. Для этого потребуется не менее двадцати миллионов рублей. Депутаты считают, что необходимо добиваться выделения этих средств из бюджета.

Прямая речь

Игорь Кудин, руководитель рабочей группы по вопросам комплексного развития инфраструктуры и транспортного обслуживания строящихся жилых массивов Новосибирска:

- Проблемы в транспортном комплексе разные, и появились они не сегодня. На решение одних требуется серьезное финансирование, а от других можно избавиться с помощью административного ресурса. Мы видим позитивные преобразования, меняется отношение к этой проблеме у застройщиков, многие из которых готовы участвовать в разработке транспортных проектов. Перспективным видится развитие маршрутов электропоездов в западном направлении. При этом надо понимать, что бюджет развития города ограничен, поэтому важно определиться с приоритетами. Все предложения будут рассмотрены нашей рабочей группой и вынесены на обсуждение Совета депутатов города.