31.03.2017 12:54

Астрофизики сообщили о загадочном космическом взрыве

Международная команда астрофизиков обнаружила на рентгеновском изображении, полученном космической обсерваторией Chandra, таинственную вспышку разрушительной силы, сообщается на официальном сайте NASA.

До октября 2014 года источник рентгеновского излучения, расположенный в области Chandra Deep Field-South (CDF-S), не проявлял себя. Затем он вспыхнул и на несколько часов стал в 1000 раз ярче. Примерно через сутки источник исчез.

Анализ архивных данных космических телескопов Hubble и Spitzer помог установить, что источник находился в небольшой галактике на расстоянии 10,7 миллиарда световых лет от Земли. Он производил в течение нескольких часов в 1000 раз больше энергии, чем все звезды этой галактики.

"Обнаружив источник, мы изо всех сил пытались установить его происхождение, - говорит Франц Бауэр из Папского католического университета Чили в Сантьяго. - Но это похоже на пазл, у которого не хватает частей".

Выдвинуто три гипотезы. Две из них объясняют вспышку гамма-всплеском (событие GRB). К нему, например, может привести превращение звезды в черную дыру или слияние нейтронной звезды с черной дырой. Третья версия предполагает, что вспышка произошла в результате измельчения белого карлика черной дырой. Однако ни одна из них идеально не подходит к полученным данным, отмечают ученые.

"Возможно, мы наблюдали совершенно новый тип космической катастрофы, - говорит Кевин Шавински из Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе. - Чтобы установить истину, нам потребуется намного больше данных".