Новости

Стоимость пенсионного балла выросла с 1 апреля до 78 рублей 58 копеек или на 0,38 процента. Это значит, что на такой же процент увеличатся и пенсии. Об этом говорится в законе о бюджете пенсионного фонда на текущий год и плановые 2018-2019 годы.

"С 2015 года индексация страховых пенсий осуществляется через индексацию стоимости пенсионного балла. В итоге среднегодовой размер страховой пенсии по старости в 2017 году теперь составит 13 655 рублей", - пояснили "РГ" в Пенсионном фонде России (ПФР). И добавили - это составит 159,9 процента прожиточного минимума пенсионера.

Напомним, это уже второе повышение пенсий в этом году. Первое состоялось 1 февраля, оно составило 5,4 процента - на размер реальной инфляции. Но так как в бюджете пенсионного фонда изначально было заложено увеличение на 5,8 процента (таким был прогноз инфляции), то власти решили не отклоняться от первоначального плана и доиндексировать в апреле пенсии. Никаких специальных постановлений правительства принимать для этого не надо, ранее уточнил "РГ" министр труда и соцзащиты России Максим Топилин. На дополнительную индексацию пенсионный фонд России потратит 14 миллиардов рублей, уточнили в пресс-службе Минтруда.

Кроме того, с 1 апреля вырастут и социальные пенсии россиян - на полтора процента, согласно постановлению правительства от 16 марта этого года. Причем увеличенный размер этого вида пенсий получат не только неработающие, но и работающие пенсионеры, уточняют в ПФР.

Рост именно на полтора процента, а не на 5,8, как страховых пенсий, объясняется тем, что социальные пенсии, по закону, увеличиваются не на уровень инфляции, а на столько, насколько становится больше прожиточный минимум пенсионера. Причем с этого года, если прожиточный минимум не повысился, а понизился, то пенсия вслед за ним понизиться не может. По статистике, в 2015 году прожиточный минимум российского пенсионера в среднем составлял 7965 рублей, в прошлом году - 8081 рубль, разница - полтора процента.

3,9 миллиона человек коснется повышение соцпенсий, их выплачивают, например, сиротам и инвалидам

В итоге в этом году среднегодовой размер социальной пенсии составит 8 742 рубля (102,4 процента к прожиточному минимуму пенсионера). Среднегодовой размер социальной пенсии детям-инвалидам и инвалидам с детства I группы составит 13 241 рубль.

Также повышение коснется пенсий военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, и членов их семей, участников Великой Отечественной войны, граждан, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", людей, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей, работников летно-испытательного состава, надбавок к пенсии за выслугу космонавтам и членам их семей, работникам летно-испытательного состава и получателей других категорий.

По данным Минтруда, всего прибавку к пенсии получат 3,9 миллиона человек.

Работающие пенсионеры

Есть прибавка!

Работающих пенсионеров прибавка к страховой пенсии ждет только 1 августа. Это будет так называемый пересчет или корректировка пенсии.

Ее размер зависит от заработной платы человека. Работающим пенсионерам с 2010 года нет необходимости ежегодно приходить в территориальные органы пенсионного фонда. Корректировка идет автоматически.

Но есть ограничение - прибавка не может быть более трех пенсионных баллов. Стоимость каждого составляет 78 рублей 58 копеек. Получается, что максимальная прибавка будет составлять 235 рублей 74 копейки.

Платить будут только за отработанные часы

В России начинают действовать международные нормы защиты тех, кто трудится неполный день. С 30 апреля страна присоединяется к Конвенции о работе на условиях неполного рабочего времени.

Как пояснил "Российской газете" управляющий партнер московской коллегии адвокатов Владимир Старинский, по существующим сегодня трудовым нормам полным рабочим днем считается восьмичасовое пребывание сотрудника на своем рабочем месте. Так как в России пятидневная рабочая неделя, то 40 часов в неделю - это и будет полная трудовая неделя. Однако зачастую работодатели по собственной инициативе сокращают продолжительность рабочего времени.

"Происходит это, как правило, тогда, когда руководство компании, предприятия хочет сохранить трудовой коллектив в период финансовых трудностей, - объясняет профессор кафедры труда и социальной политики Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ Любовь Храпылина. - Работодатели надеются, что трудности временные и они их скоро преодолеют. Только надо потуже затянуть пояса и чуть-чуть потерпеть".

Эксперт подчеркивает, что при сокращении рабочего времени платить будут только за фактически отработанные часы. И это законно. Ни Трудовой кодекс, ни международные нормы, к которым присоединяется Россия, не обязывают работодателей платить по полной.

Решение о сокращении продолжительности рабочего дня должно быть обязательно прописано в трудовом договоре

Но вот все другие права трудящихся работодатели теперь обязаны соблюдать с особой тщательностью. А именно - гарантировать непрерывный трудовой стаж, ежегодный оплачиваемый отпуск и оплачиваемые праздничные дни, нахождение на больничном. Женщинам в декрете должны также выплачивать все положенные по закону деньги. Их не могут уволить во время отпуска по уходу за ребенком. Уволить без веской причины вообще не могут человека, работающего неполную неделю.

Но для того, чтобы все эти нормы неукоснительно соблюдались, подчеркивает Любовь Храпылина, решение о сокращении продолжительности рабочего дня должно быть в обязательном порядке прописано в индивидуальном трудовом договоре. А если в организации есть коллективный трудовой договор - то и в нем. "Не верьте никому на слово", - предупреждает эксперт.

А вообще Любовь Храпылина настоятельно советует: если речь пошла о сокращении рабочего времени, то лучше всего начать поиски нового места работы. "Необязательно сразу уходить, - советует она. - Но искать надо. По моему опыту, многие проблемные компании сначала надеются на лучшее, но происходит худшее. Руководство, владельцы бизнеса, понятно, будут до конца спасать "тонущее судно", а вот наемным работникам лучше не ждать печального исхода".

Но половина россиян опасаются, что в случае ухода с текущего места работы у них возникнут серьезные проблемы с поиском нового рабочего места или эта "миссия" будет вовсе невыполнима, показывал прошлогодний опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ). Вторая половина респондентов считает, что в случае увольнения трудностей при поиске "равнозначной замены" текущему рабочему месту у них не возникнет. Таким образом, согласно результатам опроса, поведение индекса проблем с трудоустройством было достаточно стабильно в первой половине 2016 года.

Запрос на перевозку детей можно подать по интернету

С 1 апреля вступил в силу новый порядок подачи уведомления об организованной перевозке детей автобусами. В преддверии летнего сезона, когда начнутся отъезды в лагеря отдыха, это особенно актуально.

Уведомление - главный документ, дающий право на организованную перевозку детей. Именно на его основании сотрудники ГИБДД выделяют экипажи для сопровождения колонны. А без них ехать нельзя.

Уведомление подается в районные подразделения Госавтоинспекции по месту начала перевозки, а в случае их отсутствия - в соответствующее подразделение региона. В документе, который должен подписать ответственный за перевозку, сообщают сведения о заказчике поездки и исполнителе.

Иными словами - полное наименование, адрес нахождения образовательного, медицинского учреждения, туркомпании, которые организуют перевозку, а также все сведения о транспортном предприятии, которое выделяет автобусы. В уведомлении также надо прописать маршрут следования и данные об автобусах и их водителях. Подать документ можно как очно, так и в электронном виде, но не позднее двух дней до начала перевозки.

На следующий день после получения уведомления сотрудники ГИБДД проверяют подлинность заявленных сведений: о государственной регистрации автобуса и проведении его технического осмотра, а также о наличии у водителя удостоверения категории "D".

Кроме того, проверяют, не лишен ли водитель, которому предстоит перевозить детей, водительских прав. Если все нормально, то в течение дня уведомление должно быть подписано.

Новый порядок облегчит жизнь туристических и транспортных компаний, так как до этого многие подразделения требовали, чтобы им лично привозили уведомления. Представители туриндустрии также надеются, что водителям достаточно будет иметь при себе электронный ответ об удовлетворении уведомления. До этого на каждой бумажке должна была стоять "живая" печать. Без нее организатора перевозки могли оштрафовать на 100 тысяч рублей.

Лишь треть парка автобусов в России моложе 10 лет. Возраст от 10 до 14 лет имеют 18 процентов автобусов

Но на этом послабления, похоже, закончатся. Разработаны поправки к правилам перевозки детей, которые гласят, что возить детей можно только на автобусах, которые "моложе" 10 лет. Кроме того, автобус должен оснащаться тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Новые правила могут вступить в силу с 1 июля.

По данным аналитического агентства "Автостат", лишь треть парка автобусов в России моложе 10 лет (примерно 36 процентов). Возраст от 10 до 14 лет имеют 18 процентов автобусов, старше 25 лет - больше 22 процентов. Эксперты предполагают, что это может стать проблемой для регионов, где нет денег в бюджете для обновления автобусного парка. Но на то и дана была отсрочка по этому правилу, чтобы местные автобусные предприятия, в том числе частные, подготовились.

Депутат Государственной Думы, первый заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков в свою очередь отмечает, что причины 2/3 дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети, - это грубые нарушения правил дорожного движения.

"Если вообще говорить о перевозке детей, то необходимо оснащать машины "алкозамками", чтобы гарантировать, что за руль не сядет водитель в состоянии алкогольного опьянения. Так что нам есть, к чему стремиться, что менять в правилах перевозки детей", - подчеркивает депутат. По словам Лысакова, последняя точка в изменениях в правилах перевозки детей пока не поставлена.

С фонарем в боте и с рыбой

Минтруд установил новые правила охраны труда для рыболовов, которые вступят в силу с 21 апреля.

Они касаются 100 тысяч человек, работающих в отрасли, говорит Герман Зверев, президент Всероссийской рыбопромышленной ассоциации.

Подробно описаны требования для технологических помещений переработки рыбы и морепродуктов в море. Полы, лестницы и переходные мостики таких цехов должны быть нескользкими. Если на судне есть рабочие места на возвышениях, их необходимо огородить.

Постоянные рабочие места нельзя располагать рядом с оборудованием, находящимся под давлением, а также в местах, где могут выделяться ядовитые газы, и вблизи сильно нагревающихся поверхностей. Все рыбопромысловое оборудование должно быть закреплено так, чтобы оно не раскачивалось. Рабочие места должны быть освещены. Если сделать этого не получается, сотрудникам надо раздать индивидуальные фонари.

Также требования прописаны для прибрежных рыбоперерабатывающих предприятий. Например, должна быть разработана схема движения транспорта по территории. В производственных помещениях нельзя передвигаться быстрее пяти километров в час.

Для каждого типа судов прописано волнение моря, при котором ведение промысла необходимо прекратить. При получении штормового предупреждения или появления признаков ухудшения погоды капитаны должны сообщить об этом ведущим промысел ботам и судам, потребовав их возвращения к базам. Конечно, превратить судно в гостиницу не получится, но и превращать его в "плавучую тюрьму" для сотрудников работодатели не должны, считает Зверев.

Полеты в лето за полцены

В понедельник открывается продажа железнодорожных билетов для школьников на летние каникулы с 50-процентной скидкой. А с 1 апреля, тоже по льготным ценам, начали покупать авиабилеты дальневосточники и жители Калининграда.

В этом году программа льготных полетов на Дальний Восток стала больше на три маршрута, появились рейсы из Красноярска в Благовещенск, Хабаровск и Иркутск. Она продлится по 31 октября, как это определено в постановлении правительства РФ.

По программе, из Москвы в Норильск билет стоит 4,3 тысячи рублей, почти на десять тысяч дешевле. А из Якутска во Владивосток для школьников, которые хотят отдохнуть в центре "Океан", - 6,4 тысячи, на восемь тысяч меньше. Льготные билеты получаются дешевле в два-три раза, а то и больше. На сайте Росавиации можно уточнить стоимость перелета на все субсидированные рейсы и список маршрутов.

Изъявили желание получить средства федерального бюджета десять российских авиаперевозчиков по пятидесяти направлениям. Речь идет о перевозке пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны и по шести направлениям в пределах Дальневосточного федерального округа для перевозки детей во Всероссийский детский центр "Океан". На эту программу из федерального бюджета выделено около трех миллиардов рублей.

Льготная маршрутная сеть полетов в Крым увеличится в этом году на три
 направления - до 61 города

По опыту прошлых лет, учитывая возможность бронировать авиабилеты заранее, те, у кого есть право на льготные полеты, обычно их покупают сразу, как авиакомпании открывают продажу таких билетов.

В Росавиации напомнили, что билет по специальному тарифу могут приобрести граждане России до 23 лет, пенсионеры, инвалиды и те, кто их сопровождает.

Что касается субсидируемых полетов в Крым, то они начнутся не 1 июня, как это было в 2016 году, а с 15 мая. И продлятся до 1 ноября. На прошлой неделе вышло постановление правительства о дополнении списка субсидируемых полетов в Крым. Маршрутная сеть по этой программе увеличится на три направления - до 61 города. В Симферополь и обратно будут в этом году летать со скидкой еще из Сочи, Орска и Сыктывкара. Бюджетное финансирование по этой программе составит 475 миллионов рублей.

Также расширяется география льготных полетов в Калининград (Сочи, Екатеринбург, Мурманск и Архангельск). На ее реализацию направлено 370 миллионов рублей. Полеты по ней начнутся с 15 мая по 15 октября.

Всего в этом году из федерального бюджета на субсидируемые авиационные билеты для льготников будет выделено более семи миллиардов рублей.

Каникулы

Школьникам - скидка

Продажи билетов на летние каникулы, с 1 июня по 31 августа, для школьников от 10 до 17 лет стартуют сегодня, 3 апреля.

Школьники смогут ездить с 50-процентной скидкой по железной дороге в плацкартных, общих, сидячих вагонах (за исключением скоростных и высокоскоростных поездов), как и во время учебного года. Но если во время учебы за перевозку платит бюджет, то на лето по поручению премьер-министра Дмитрия Медведева средства изыскали в РЖД.

Скидка действует только на поездки внутри России. А в поездах иностранных перевозчиков скидка предоставляется с билетной части тарифа по территории России.

Если российский поезд едет транзитом через территорию другой страны, то действует тот же принцип, то есть высчитывается скидка для проезда по российским рельсам.

Для оформления льготного билета на ребенка достаточно показать свидетельство о рождении или его паспорт. Этот же документ нужно захватить для посадки в поезд. При покупке билета на сайте скидка высчитывается автоматически при указании тарифа "полный" и ввода сведений о детях с 10 до 17 лет.

Льготные проездные документы на поезда дальнего следования круглогодично также можно приобрести для детей в возрасте до 5 лет - бесплатно без занятия отдельного места. И от 5 до 10 лет по детскому тарифу, который составляет 35 процентов от полного взрослого тарифа.

Водители сами решат, куда тратить деньги "Платона"

С апреля продлен льготный период тарифов системы "Платон". Такое решение было принято правительством после встречи главы кабинета министров с дальнобойщиками.

Тариф не вырос до трех рублей за километр пробега "12-тонников" по федеральным трассам, как планировалось ранее, а с 15 апреля установлен на уровне 1,91 рубля за километр (индексация на 25 процентов).

Еще одним важным решением стало то, что все деньги, которые соберут в этом году, будут пущены на ремонт федеральных трасс. И сами дальнобойщики будут определять, где и какие участки дорог чинить. На таких участках будут стоять информационные щиты, что ремонт идет за счет средств "Платона".

Росавтодор уже пригласил перевозчиков для участия в работе межотраслевой рабочей группы при Минтрансе России и Росавтодоре, которая принимает решения по системе "Платон". Вместе можно разработать и внедрить полезные механизмы как для эффективного регулирования рынка грузовых автоперевозок, так и для создания благоприятной бизнес-среды, считают в Росавтодоре. Например, для добросовестных пользователей предусмотреть скидки. Они могут быть разными для физических и юридических лиц. Сейчас действует налоговый вычет. По итогам 2016 года только в Москве и Подмосковье он составил 1,58 миллиарда рублей.

Но есть недобросовестные перевозчики, которые продолжают работать "по-серому", так как боятся встречных проверок налоговиков. В Росавтодоре их предупредили, что к ним могут возникнуть вопросы, особенно к тем, кто только по трассам наездил по 100 тысяч километров в год, а бизнес так и не оформил.

Экономика Пенсии и пособия Госфонды и контрольные органы Пенсионный фонд Повышение пенсий Вступают в силу в апреле 2017 года
Добавьте RG.RU 
в избранные источники