02.04.2017 19:31
    Поделиться

    В Москве разработают поправки в ПДД для велосипедистов

    Меньше месяца осталось до открытия городского велопроката, назначенного на 29 апреля. Но уже сейчас на улицах все больше любителей покрутить педали. Как обезопасить их от автомобилей на дорогах, а автомобилистов - от велосипедистов? В департаменте транспорта Москвы готовят на этот счет поправки в Правила дорожного движения.

    Количество велосипедистов в столице растет год от года. Лишь за прошлый год на городских прокатных велосипедах москвичи проехались более полутора миллиона раз. Помимо сети проката, в прошлом году насчитывавшей 330 станций с 3100 велосипедами, в городе уже поставили 2700 велопарковок, а также проложили 210 км велодорожек, ведь велосипед есть сейчас чуть ли не в каждой семье. Как отмечает замруководителя департамента транспорта Алина Бисембаева, с появлением велоинфраструктуры случаев ДТП с участием велосипедистов стало на 20% меньше. "Сейчас таких аварий происходит не более 250 в год, - говорит она. - Мы хотим свести их к минимуму".

    Прозвучавшие предложения экспертов делятся на вполне очевидные и логичные и спорные, по которым даже профессиональное сообщество не смогло договориться. Например, ни у кого не вызвала возражений идея организовать "велобоксы" - выделенное разметкой пространство перед стоящими на светофоре машинами. С их появлением велосипедисты успеют первыми проехать на зеленый. Еще одно предложение - ввести на популярных у велосипедистов улицах знак "Велосипедная зона". Для автомобилистов он должен ограничить скорость до 30 км/час. На велосипедных улицах предлагается устанавливать при выезде панорамные зеркала, чтобы водители лучше видели двухколесный транспорт, а на проезжей части уложить лежачих полицейских. Эксперты полагают, что и велосипедистам надо запретить разговаривать по телефону во время движения без устройств Hands free.

    А вот желание велосипедистов на равных с машинами пользоваться выделенками вызвало бурные споры. На самом деле право на это они имеют и сейчас. Но самих их это не всегда радует. Например, на выделенках, проложенных по вылетным магистралям, где разрешенная скорость для автомобилистов - 80 км/ час. Попасть тут под колеса несущегося транспорта очень просто. Поэтому часть экспертов выступают за то, чтобы запретить велосипедистам пользоваться выделенками с таким скоростным режимом. Поддерживают их и автоэксперты. Замдиректора столичной автомотошколы "Р-Авто" Николай Пронин заявил: "Считаю, что велосипедистам нечего делать на дорогах, пока они не выучат ПДД и не получат разрешение ездить". Велосипедисты считают, что если нанести на выделенки дополнительную разметку, и автолюбители будут видеть, что тут могут повстречаться любители двухколесного транспорта.

    Перед светофорами могут появиться "велобоксы": стоп-линии для любителей двухколесного транспорта. Они позволят "байкерам" быстрее стартовать на зеленый свет

    Остался неразрешенным и вопрос, как велосипедисты должны пересекать пешеходный переход. По действующим правилам они должны переходить дорогу пешком. Одни эксперты считают, что можно и переезжать, другие выступают за то, чтобы специально для велосипедистов сделать дополнительную дорожку вдоль пешеходного перехода. А вот носить шлем велосипедистам, по общему мнению, ни к чему. Немцы, рассказал Торбен Хейнеман, представитель транспортного комплекса Лейпцига, от них давно отказались. Травмы головы у любителей крутить педали случаются редко, а прически женщинам шлемы портят. Как рассказала "РГ" Анастасия Евсеева, представитель департамента транспорта, после анализа всех прозвучавших предложений их представят на велоконгрессе, который пройдет в Москве в середине апреля. Затем поправки передадут в федеральные органы власти.

    Кстати

    Тарифы на велопрокат в этом году не изменятся, сообщил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Напомню, абонемент на сезон в Москве стоит 1200 руб, на сутки - 150. В абонементы включены получасовые поездки с обязательным перерывом в 15 минут, то есть поставить велосипед и снова взять еще на полчаса не получится. Станций в течение года станет на 50 больше. Чтобы воспользоваться городским велосипедом, надо зарегистрироваться на сайт velobike.ru либо через приложение или на самой велостанции.

    Поделиться