Количество велосипедистов в столице растет год от года. Лишь за прошлый год на городских прокатных велосипедах москвичи проехались более полутора миллиона раз. Помимо сети проката, в прошлом году насчитывавшей 330 станций с 3100 велосипедами, в городе уже поставили 2700 велопарковок, а также проложили 210 км велодорожек, ведь велосипед есть сейчас чуть ли не в каждой семье. Как отмечает замруководителя департамента транспорта Алина Бисембаева, с появлением велоинфраструктуры случаев ДТП с участием велосипедистов стало на 20% меньше. "Сейчас таких аварий происходит не более 250 в год, - говорит она. - Мы хотим свести их к минимуму".
Прозвучавшие предложения экспертов делятся на вполне очевидные и логичные и спорные, по которым даже профессиональное сообщество не смогло договориться. Например, ни у кого не вызвала возражений идея организовать "велобоксы" - выделенное разметкой пространство перед стоящими на светофоре машинами. С их появлением велосипедисты успеют первыми проехать на зеленый. Еще одно предложение - ввести на популярных у велосипедистов улицах знак "Велосипедная зона". Для автомобилистов он должен ограничить скорость до 30 км/час. На велосипедных улицах предлагается устанавливать при выезде панорамные зеркала, чтобы водители лучше видели двухколесный транспорт, а на проезжей части уложить лежачих полицейских. Эксперты полагают, что и велосипедистам надо запретить разговаривать по телефону во время движения без устройств Hands free.
А вот желание велосипедистов на равных с машинами пользоваться выделенками вызвало бурные споры. На самом деле право на это они имеют и сейчас. Но самих их это не всегда радует. Например, на выделенках, проложенных по вылетным магистралям, где разрешенная скорость для автомобилистов - 80 км/ час. Попасть тут под колеса несущегося транспорта очень просто. Поэтому часть экспертов выступают за то, чтобы запретить велосипедистам пользоваться выделенками с таким скоростным режимом. Поддерживают их и автоэксперты. Замдиректора столичной автомотошколы "Р-Авто" Николай Пронин заявил: "Считаю, что велосипедистам нечего делать на дорогах, пока они не выучат ПДД и не получат разрешение ездить". Велосипедисты считают, что если нанести на выделенки дополнительную разметку, и автолюбители будут видеть, что тут могут повстречаться любители двухколесного транспорта.
Остался неразрешенным и вопрос, как велосипедисты должны пересекать пешеходный переход. По действующим правилам они должны переходить дорогу пешком. Одни эксперты считают, что можно и переезжать, другие выступают за то, чтобы специально для велосипедистов сделать дополнительную дорожку вдоль пешеходного перехода. А вот носить шлем велосипедистам, по общему мнению, ни к чему. Немцы, рассказал Торбен Хейнеман, представитель транспортного комплекса Лейпцига, от них давно отказались. Травмы головы у любителей крутить педали случаются редко, а прически женщинам шлемы портят. Как рассказала "РГ" Анастасия Евсеева, представитель департамента транспорта, после анализа всех прозвучавших предложений их представят на велоконгрессе, который пройдет в Москве в середине апреля. Затем поправки передадут в федеральные органы власти.
Кстати
Тарифы на велопрокат в этом году не изменятся, сообщил заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Напомню, абонемент на сезон в Москве стоит 1200 руб, на сутки - 150. В абонементы включены получасовые поездки с обязательным перерывом в 15 минут, то есть поставить велосипед и снова взять еще на полчаса не получится. Станций в течение года станет на 50 больше. Чтобы воспользоваться городским велосипедом, надо зарегистрироваться на сайт velobike.ru либо через приложение или на самой велостанции.