Новости

02.04.2017 16:41
Рубрика: Власть
Проект: В регионах

Арктика, сделано в России

Для северов разработана уникальная техника
Перед МЧС России стоит сложная, задача: расширяя свое присутствие в Арктике, обеспечить спасателей безотказной техникой российского производства. Цена даже малейшей ошибки в высоких широтах может равняться жизни.
 Фото: Тимофей Борисов/ РГ  Фото: Тимофей Борисов/ РГ
Фото: Тимофей Борисов/ РГ

Обычная пожарная техника для работы в условиях Севера не годится. Статистика неумолима: при температуре минус 35 поломок бывает в 10 раз больше, чем при нулевой температуре. При длительной подаче воды происходит замерзание воды внутри рукавов. И это серьезная проблема.

Инновационные разработки есть. Их в Архангельске показали главе МЧС Владимиру Пучкову. Он совместил участие в арктическом форуме с осмотром новинок и общением с участниками молодежного форума "Арктика. Сделано в России".

Направление конструкторской мысли понятно - вся техника должна работать в условиях низких температур до минус 60. Во-первых, спасателям нужны новые пожарные машины. По госконтракту ученые академии ГПС МЧС разработали АПМ-3. Это многоцелевой пожарно-спасательный автомобиль с установкой пожаротушения температурно-активированной водой. Он доедет из пожарной части до любого горящего объекта в самый лютый мороз, при этом ни цистерна, и ни один клапан не замерзнут.

А весь секрет - в инновационной жидкости, получившей название "температурно-активированная вода", сочетающей свойства текучести и образования мелкого водяного тумана.

То есть, сейчас арктические пожарные машины - это объекты с уровнем космических технологий. Это реально технологии 21 века, позволяющие отказаться от привычных пожарных стволов с дорогостоящими импортными насадками.

Сейчас пожарные машины, созданные для Арктики, - это объекты с уровнем космических технологий

Благодаря этой технологии, спасатели также осуществляют резку льда на реках Архангельской области с целью пропуска паводковых вод. Подобным образом могут быть освобождены от обледенения строительные конструкции, опоры мостов и ослаблены прилегающие к ним ледовые поля, а также ледовые переправы. Кстати, Архангельск - лидер по ледовым переправам.

Их в области - 138. На берегу Северногй Двины спасатели показали министру, как водой можно резать лед и безопасно пропускать ледоход без угрозы повреждения опор мостов и создания заторов на переправах.

Также, учитывая, что в Арктике невозможно подключаться к гидрантам и затруднен забор воды из водоемов, ученые придумали специальный погружной насос, который позволяет забирать воду на удалении до 100 метров и кавитационный насос, способный нагревать 2 литра воды до 70 градусов за одну секунду. Эти новинки применены на другой пожарной машине "ПСА-Север", созданной учеными из Якутии и академии МЧС и существующей пока в единственном экземпляре.

Кроме того, ученые академии совместно с Воскресенским электромеханическими заводом представили мобильную тепловую установку, которая предназначена для обеспечения аварийного и временного теплоснабжения и горячего водоснабжения на случай ЧС в Арктике.

Прогнозы показывают, что потребность в подобных новинках будет только расти из года в год. По статистике, за пять лет в Арктике снижено количество ЧС более чем на 20 процентов. Совершено более 6 тысяч поисково-спасательных работ, оказана помощь более 7,5 тысячи человек, количество пожаров снижено на 15 процентов, количество погибших на пожарах снижено более чем на 20 процентов, спасено более 14 тысяч человек.

Власть Безопасность Спецслужбы Правительство МЧС Филиалы РГ Северо-Запад СЗФО Архангельская область Арктика: битва за ресурсы Новости МЧС
Добавьте RG.RU 
в избранные источники