После проката произвольной программы многие поверили в то, что "золото" снова достанется вам. Какие ощущения в тот момент, когда поняли, что китайцы вас обошли?
Алена Савченко: Мы были довольны, что после травмы, пропущенных тренировок и соревнований смогли за полторы недели подготовиться и сделать то, что мы сделали. Это было "серебро", но это была большая победа для нас самих. На чемпионат мира мы выехали в воскресенье, а накануне в пятницу думали, что вообще не будем выступать.
Вы многого достигли в спорте. Ради чего начали новый этап карьеры?
Алена Савченко: Я люблю кататься. Перед Олимпиадой-2014 меня все доставали одним вопросом: что ты будешь делать дальше? И в финале Гран-при я нашла на него ответ. Когда я услышала аплодисменты зрителей, то поняла для себя, что не хочу заканчивать после Олимпиады, как это планировал сделать Робин. Сейчас я наслаждаюсь процессом. Конечно, результат тоже важен. Но даже не в плане медали, а в плане самосовершенствования. Мне хочется делать все лучше и лучше. Мне нравится прогрессировать, доказывать, что человеческие возможности безграничны, что можно достичь желаемого в любом возрасте, в любых условиях. Выступления на чемпионатах Европы и мира этому подтверждение. Да, мы с Бруно прокатали не суперчисто, но кто знает, как это не кататься по два месяца, а потом подготовиться к серьезному турниру за две недели, понимает, о чем я говорю.
Вас всегда называли лидером в паре с Шолковы. А с Массо расстановка сил поменялась?
Алена Савченко: Мне кажется, мы с Бруно два лидера: я иду, а он меня подталкивает. Раньше было по-другому: я вела, за мной шли. Сейчас чувствую, что мы помогаем друг другу, и от этого получается больше пользы, эффекта. Когда думала, с кем встать в пару, я хотела партнера выше, сильнее. Но дело не только в физических данных и внешней эстетике. Я видела, что у Массо есть талант. Он просто не отшлифован. Бруно нужно раскрыться. И мне нравится ему в этом помогать.
Вы изначально были уверены в успехе всей этой затеи с новым партнером?
Алена Савченко: Если бы не думала, что у меня получится, я бы не ввязалась во все это. Я в принципе всегда смотрю на вещи позитивно. Конечно, было много трудностей. Порой задумываешься: за что, почему? Ведь ты же только хочешь кататься, ты все отдаешь спорту, тренируешься каждый день по 8 часов, а так сложно все складывается. Но я понимаю, что я выбрала этот путь. Мне никогда легко ничего не давалось. Знаете, мне даже нравится преодолевать.
Вы продолжаете соперничать с российскими парами. Что скажете о нашем новом поколении?
Алена Савченко: Наверное, это тоже моя судьба соперничать с российскими фигуристами (смеется). Про Женю Тарасову и Володю Морозова могу сказать, что они молодцы. Особенно Женя. После травмы она не опустила руки, вышла, боролась. Мы ее уважаем за это. Но вообще сейчас конкуренция очень выросла. Есть китайцы, канадцы и много других пар. На чемпионате мира чтобы квалифицироваться в произвольную программу, нужно набрать 65 баллов в короткой. Все идут вперед, и ты не знаешь, чего ждать в будущем году. Но так интереснее - и для зрителей, и для спортсменов.
Сейчас прогресс во многом заключается в исполнении сложных четверных элементов. Вы уже получили серьезную травму при исполнении выброса. Это вас не остановит?
Алена Савченко: Я люблю расти в своем деле. Так что я всю эту сложность приветствую. А травмы не должны останавливать спортсмена. Посмотрите на Юзуру Ханю. У него были проблемы со здоровьем. Но он делает четверные прыжки и выигрывает чемпионат мира. Если будем бояться делать что-то новое, мы все время будем стоять на месте.
Если вы не боитесь, то, наверное, ваш супруг здорово переживает. Тем более что он художник, а не фигурист.
Алена Савченко: Он ездит на соревнования, бывает на тренировках. Он поменял меня, изменил мою жизнь в положительную сторону. Когда ты счастлив в жизни, это состояние переносится и на лед. Половинка сердца стала целой.