Автолавка - это машина-фургон с холодильником, автономной канализацией и мойкой. В окне-витрине выставлен товар, там же - окошко, где продавец принимает деньги. Как сообщили "РГ" в департаменте торговле и услуг Москвы, определены места для реализации, ассортимент продукции и требования к внешнему виду и оборудованию авто. При разработке регламентов были учтены все пожелания горожан.
Напомню, в 2014 году автолавки во дворах уже появлялись, но продержались только сезон. Как посчитали тогда москвичи, разномастные машины портили вид города, а главное, занимали парковочные места. Теперь решено размещать магазины на колесах только в районах с дефицитом торговых площадей. Уехать в другое место не получится: машины обязательно должны быть оборудованы системой ГЛОНАСС. Установлен и четкий график работы - ежедневно с 8 до 21 часа.
Покупатель еще издали узнает, что продается в передвижном магазине. Если торговая точка выкрашена в красный цвет - это мясо, белый - молоко, синий - рыба, а зеленые автолавки представят фруктово-овощной ассортимент. Пилотный проект по возвращению магазинов на колесах начнется с красных и зеленых лавок. Как сообщили корреспонденту "РГ" в пресс-службе городского департамента по конкурентной политике, разыгрываются торговые места на юго-востоке, юго-западе и северо-западе мегаполиса, все они расположены около станций метро. Торги будут идти за размер ежемесячного платежа, уточнил руководитель департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев. Стартовая цена в зависимости от места размещения лавки варьируется от 30 до 37,5 тыс. руб. Прием заявок в связи с интересом бизнеса продлили до 15 мая.