04.04.2017 05:58
    Поделиться

    Аналитики вычислили, что хранят россияне в своих ювелирных шкатулках

    Аналитики выяснили, что хранится в ювелирных шкатулках россиян.

    "В среднем на одну золотую цепочку с подвесом здесь приходится одна-две пары серег и три-четыре кольца, - перечисляет "РГ" обозреватель направления ломбарды портала Zaim.com Анна Котенко. - Золотой браслет лишь в каждом третьем семейном комплекте. Необычное украшение типа часов или броши - в каждом пятнадцатом".

    Составить этот список помогли данные ювелирных ломбардов. Также аналитики портала по опросам представителей "скупок" составили рейтинг оставленных изделий.

    На первом месте - кольца, преимущественно обручальные. Они составляют до половины от всего количества невыкупленных ювелирных изделий или до 45 процентов стоимости от всех займов. 6 процентов забытых колец - мужские печатки. Поскольку они самые тяжелые по количеству золота, то их оценочная стоимость достигает 13 процентов всех колец.

    Второе место держат серьги. С камнями и вставками - около 10 процентов, а без камней, гладкие либо с различными фактурными обработками - 6 процентов. Их оставляют в 17 процентах случаев, в деньгах это 15 процентов стоимости от всех невыкупов.

    13 процентов, покинутых хозяевами ювелирных залогов - цепочки, до 6 процентов - браслеты. 11 процентов - подвесы, включая кресты. Их оставляет каждый 20-й клиент, решивший навсегда распроститься с семейными ювелирными ценностями. На откровенный лом - зубные коронки, порванные цепи и браслеты, гнутые кольца, одиночные серьги, потерявшие пару, приходится до 6 процентов невыкупов.

    Наиболее неохотно (1 процент) клиенты ломбардов оставляют броши, колье, часы, пирсинг, булавки для галстуков.
    Впрочем, такие изделия вообще крайне редки в шкатулках граждан, говорится в исследовании Zaim.com.

    По словам Анны Котенко, работа традиционного ломбарда построена на прибыли от процентов по займам, поэтому невыкупы залогов нежелательны. Клиенту либо нечего больше закладывать, и он перестает ходить в ломбарды совсем, либо испытывает моральный дискомфорт и в следующий раз обращается в другую организацию.

    Плюс к этому добавляются хлопоты по реализации залога, к тому же любая выгода от продажи подлежит передаче клиенту при обращении. Одним словом, традиционные ломбарды всячески стараются сохранить клиента, не давая ему распрощаться с залогом: напоминают об оставленной вещи смс, звонками - как правило, это помогает.

    И почти 90 процентов золотых ювелирных украшений, сданных в ломбарды, граждане выкупают обратно. "Этот золотой актив сбережений в будущем может еще не раз выручить владельца, став единственным обеспечением нового займа", - поясняет "РГ" Анна Котенко.

    А те, что остались, - сортируют. Новые, супермодные изделия, востребованные рынком, проходят предпродажную подготовку и продаются в том же ломбарде. Устаревшие, деформированные, массовые изделия направляются на переплавку на ювелирные заводы.

    Поделиться