04.04.2017 14:18

Астрофизики поймали таинственные сигналы из глубокого космоса

Австралийские астрофизики при помощи радиотелескопа Molonglo зафиксировали три новых таинственных быстрых радиовсплеска, известных как FRB-сигналы, сообщается на официальном сайте Технологического университета Суинберна.

Обнаружить таинственные сигналы команде под руководством Маниши Калеб удалось при помощи радиотелескопа Molonglo, расположенного в 40 километрах от Канберры.

Открытию предшествовал кропотливый анализ данных. Molonglo занимает площадь 18 тысяч кв. м. За день он собирает 1000 терабайт информации. Работа увенчалась успехом - зарегистрировано три новых быстрых радиовсплеска. Найти их источник не удалось. Но расчеты показали, что исходили они из глубокого космоса.

FRB-сигналы (Fast Radio Bursts) впервые обнаружили в 2007 году при помощи радиотелескопа Parkes. Они представляют собой крайне короткие, но очень мощные импульсы радиоизлучения. Сигналы исходят из разных мест в глубоком космосе. Причем повторные радиовсплески не фиксировались.

Ранее было зарегистрировано десять таких сигналов. Лишь в одном случае удалось локализовать источник. Он находился в эллиптической галактике, расположенной на расстоянии шести миллиардов световых лет от Млечного Пути. Ученые пока не могут достоверно объяснить природу FRB-сигналов.