Новости

04.04.2017 17:20
Рубрика: Происшествия
Проект: В регионах

В Магнитогорске запретили рекламу "лажоверов"

Текст: Михаил Пинкус (Челябинская область)
 Фото: Пресс-служба УФАС по Челябинской области  Фото: Пресс-служба УФАС по Челябинской области
Фото: Пресс-служба УФАС по Челябинской области

Челябинское УФАС рассмотрело жалобу магнитогорского дилера компании "Jaguar Land Rover" на антирекламу, где автомобили указанной марки сравнивались с ослами, а после 37 тысяч километров пробега сказочным образом превращались в тыкву. Соответствующие рекламные плакаты в непосредственной близости от автоцентра разместила обиженная клиентка, сообщили во вторник в антимонопольном ведомстве.

- Наши специалисты установили, что размещенная на билбордах информация не направлена на продвижение товара, скорее наоборот, а значит, не может считаться рекламной, - сообщила представитель УФАС региона Наталья Мартынюк. - А поскольку ее инициатором является физическое лицо, ранее купившее в автоцентре автомобиль, то эту информацию нужно рассматривать, как частное объявление, которое не может размешаться на специальных рекламных конструкциях.

Интересно, что уже во время рассмотрения дела в УФАС вблизи автоцентра продолжали появляться аналогичные рекламные плакаты со слегка завуалированным названием компании: "Хочешь, чтобы тебя обманули, но не знаешь как!? Тогда обращайся в Шмапекс!!!", "Зима близко. Меняй ослов на оленей", "А ты купил лажовер?".

По всей видимости, объявившая войну автоцентру жительница Магнитогорска искренне не подозревала, что по статье 19 "Закона о рекламе" билборды, растяжки и прочие конструкции могут быть использованы только для размещения рекламы, и просто хотела уберечь земляков от сомнительных покупок.

Однако нарушение закона едва не обернулось неприятностями для собственников билбордов и их арендаторов. Поскольку первые были обязаны осуществлять контроль за размещением информации, а вторые согласовывать макеты рекламных плакатов в администрации Магнитогорска.

Сразу после вмешательства УФАС распространение спорной информации было прекращено.

Однако даже и при другом исходе хозяйка частных объявлений осталась бы ни при чем, а штрафные санкции были бы обращены на рекламораспространителей.