Поделиться

    В Воронеж поставили два первых турбовинтовых двигателя для нового Ил-112В

    Объединенная двигателестроительная корпорация поставила воронежскому авиазаводу "ВАСО" два первых турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ для нового российского легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, который должен заменить в России устаревший парк Ан-26.

    Напомним, легкий транспортник Ил-112В с максимальной нагрузкой до 5 тонн будет использоваться в первую очередь армией - для транспортировки личного состава, военной техники, различных видов вооружений и других грузов. В марте этого года замминистра обороны по вооружению Юрий Борисов сообщил, что Минобороны России планирует закупить столько легких военно-транспортных самолетов Ил-112, сколько воронежский ВАСО будет в состоянии выпустить в ближайшие годы. "Потребность всех силовых структур России в этих машинах составляет более 100 машин. Парк Ан-26 морально устарел и выходит из строя. Мы будем закупать столько, сколько сможет сделать завод в год", - рассказал Борисов во время посещения ВАСО.

    Тем не менее предполагается, что у нового самолета будет и гражданская версия. К ней уже тоже проявляют интерес.

    Существенным преимуществом Ил-112В станет его способность садиться на грунтовые аэродромы, что в российских условиях крайне важно. Армейская версия самолета будет снабжена станциями радиоэлектронного подавления для защиты от ПВО.

    Что касается двигателя ТВ7-117СТ, то в него заложены передовые технические и конструктивные решения. Мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме - 3 600 л.с. Применяемый на ТВ7-117СТ воздушный винт АВ-112 обладает большей производительностью и позволяет увеличить лобовую тягу силовой установки. Примечательно, что двигатель собран полностью из российских деталей, узлов и комплектующих.

    ТВ7-117СТ разработан петербургским предприятием "Климов", серийно он будет производиться в кооперации с московскими "НПЦ газотурбостроения "Салют", АО "ММП им. В.В. Чернышева" и других предприятий ОДК.

    "У двигателей семейства ТВ7-117 - сложная судьба, которая во многом отражает новейшую историю отечественного авиационного двигателестроения, - отмечал ранее исполнительный директор АО "Климов" Александр Ватагин. - Первые самолетные модификации проектировались в годы отраслевого кризиса, практически на одном энтузиазме разработчиков. Сегодня, когда созданы благоприятные условия для развития отечественной науки, технологий и производства, мы можем с еще большей отдачей использовать наш опыт".

    Поделиться