Главного режиссера театра Покровского перевели в реквизиторы

Беспрецедентная история развернулась в Камерном музыкальном театре имени Б. А. Покровского. Во время подготовки спектакля "Милосердие Тита" Моцарта, постановщиком которого должен был быть главный режиссер театра Михаил Кисляров, возник конфликт творческих интересов. Результатом его по решению 85-летнего музрука театра Геннадия Рождественского было отстранение Кислярова от постановки.

История получила свое продолжение. В театре, который создавался великим оперным режиссером Борисом Покровским в 1972 году как единственная тогда в стране лаборатория оперной режиссуры и современной оперы, ставка главного режиссера была упразднена. С Михаилом Кисляровым, приглашенным в театр Борисом Покровским и работавшим режиссером-постановщиком с 1989 года, а с 2010 года занимавшим должность главного режиссера театра, расторгли трудовой договор (от 26.08.2015 года) и предложили занять вакантное место реквизитора (с окладом в 3805 рулей) или артиста оркестра (с окладом в 6342 рубля). Теперь с 7 апреля известный московский режиссер должен приступить к работе в новой должности реквизитора.

Заметим, что в последние годы Камерный театр Покровского осуществил ряд значимых для театральной жизни страны спектаклей и мировых премьер в постановке Михаила Кислярова - "Идоменей" Моцарта в редакции Рихарда Штрауса (2011), "Холстомер" Владимира Кобекина (2012), "Альтист Данилов" Александра Чайковского (2012), "Три Пинто" Карла Марии фон Вебера - Густава Малера (2013), "Блудный сын" Бенджамина Бриттена (2013), "Мавра" Игоря Стравинского (2014), "Леонора" Людвига ван Бетховена (2014), "Мракобесы. Симфония отчаяния" по произведениям Дмитрия Шостаковича и другие. Главный режиссер Камерного театра привлекал к работе в театре приглашенных режиссеров - Владимира Мирзоева, Георгия Исаакяна, Дениса Азарова, Екатерину Васильеву, твердо поддерживал фонд исторических спектаклей Бориса Покровского - "Нос" Дмитрия Шостаковича, "Ростовское действо" Димитрия Ростовоского, "Похождения повесы" Игоря Стравинского, "Дон Жуан" Моцарта и другие. Сегодняшнюю ситуацию, сложившуюся в Камерном театре, известном в мире именно как режиссерский театр, можно квалифицировать как беспрецедентный абсурд, требующий комментариев.