Россиянин Сергей Пахомов рассказал, зачем делает фигурки из макарон

Под особым углом зрения макароны оценивает владелец рекламного агентства Сергей Пахомов. Тут не до вкуса! Цвет, форма, размер - внешний вид, вот что важно!

- Еще в 2006 году местная макаронная фабрика заказала нам рекламную кампанию. Пока мы ее разрабатывали, фабрика закрылась, а лапша в голове осталась. Сел вечером за стол, посмотрел на макароны и склеил машинку, - объясняет Сергей.

Идея в том, что колеса должны размещаться на оси и непременно двигаться. Дверцы автомобиля - открываться, иначе какие же это дверцы? Да и руль не забыть!

- Я сразу решил поднять планку в своем творчестве. Это не бусы из макарон, не аппликация. Только колес существует несколько типоразмеров. Ведь бывает, что одни и те же макаронные изделия, например, рожки, из пар которых я делаю колеса, отличаются по размеру и текстуре, потому что сделаны на разных фабриках. В тарелке я бы их не различил, но на рабочем столе все должно друг другу подходить идеально, - объясняет Сергей.

Сам не ам и другим не дам

Если в жизни идеальную пару макаронам составляет соус и, может быть, салат или мясо, то в творчестве, прежде чем детали придут в полное соответствие, предстоит кропотливая работа. Да и за покупкой нужных "деталей" иногда приходится ездить в продуктовые гипермаркеты. На кухне отдельная полка под макароны, судьба которых оказаться не в кастрюле. Родные уже знают, на какие сорта планов строить не следует.

- Если вы, видя макароны, вооружаетесь вилкой, то я кусачками, штангенциркулем, надфилем, кисточками, высокоскоростной дрелью, очками и, конечно, пылесосом. Ножом лапшу не порежешь - раскрошится, поэтому приходится пилить и обтачивать края. Скрепляю детали секундным клеем. Потом еще неделю пытаюсь отмыть с себя следы своего "гастрономического преступления", - шутит Сергей.

Успех среди друзей, две успешных выставки, приятные слова зрителей - спутники хобби Сергея Пахомова.

- Я не ищу макароны разных цветов, мне комфортно в этой "палитре". Одна из посетительниц выставки долго рассматривала мои работы, а потом сказала: "Это же не "бесцветие", а наоборот - цвет хлеба, воска. Он на подкорке мозга ассоциируется с теплом". Да и зачем раскрашивать? Я не собираюсь конкурировать с пластиком, - рассказал мастер.

Друзья, отправляясь в отпуск, спрашивают у Сергея, какие макароны привезти. Руководитель макаронной фабрики в Москве, поклонник творчества Сергея, недавно прислал ему подарок - конечно, свои макароны - рожки, спагетти, перья, ракушки.

Любой каприз

Работы на выставках быстро находят покупателей. Так, экспонатами заинтересовался мужчина, оказавшийся коллекционером танков, и заказал модель танка Vickers 1930-х годов.

- Я вооружился чертежами, просчитывал масштаб. Ведь нельзя было сделать условный танк. Требовалась конкретная форма башни, ширина гусениц. Коллекционер мой труд оценил и приобрел модель. Я всегда говорю, что продаю время. А макароны - в подарок.

В среднем на одну фигурку у Сергея уходит 20-30 часов, но вскоре стало тесно в одной сфере. Автомобили на полке сменились миниатюрами знакомых людей в жанре шаржа, спортсменами, нефтяной качалкой и даже Пизанской башней высотой 80 сантиметров. Кошка выглядит как хиппи - ее глаза сделаны из крошечной макаронной буквы "В", похожей на очки. Количественный прирост вызвал и качественный - Сергей оформил патент на сувениры из макаронных изделий, а московское издательство предложило написать книгу, в которой Сергей рассказал, как сделать кошку, трактор, мельницу и настоящий пейзаж на листе лазаньи. Еще один успех - статья в английском журнале для моделистов.

С новыми экспонатами подтянулись и новые коллекционеры - кому-то повара, кому-то мельницу подавай, даже девушку с гитарой заказывали. Для друзей-хоккеистов сделал целую команду "макаронников" на коньках.

Пока новых заказов у Сергея не было, глаза, привыкшие подмечать что-то необычное в привычных контурах, зацепились за географические карты.

Спутать все карты

Конечно, Италия похожа очертаниями на сапог, а Сахалин на акулу. Но Сергей, водя карандашом по карте Пермского края и Свердловской области, увидел в силуэте Карлсона в обнимку со щенком - тем самым, что рассорил его с Малышом.

Так новым источником вдохновения стали карты. Бумажная папка быстро стала пухлой и теперь вмещает порядка 150 карт. Карта родного Сергею Краснокамского района предстала художнику одновременно в виде букета роз и носатого мужика в кафтане. Очертания Архангельской губернии предстали в виде звериного трио - крысы, котенка и спящего кота. Бугульминский район перевоплотился в почтальоншу. - Карту Калужской области я рисовал одной из первых, сначала взглянул и увидел Гомера Симпсона из известного мультсериала. Но решил попробовать еще разок, а с карты на меня уже посмотрел Фридрих Ницше. Хотя, конечно, общего у них мало, - смеется художник.

- Краснодарский край выглядит как джентльмен в распахнутом плаще (что говорит об открытой душе и добрых помыслах), с бутылкой хорошего напитка (горлышком он тычет в Крым) и обращается ко всем, мол, давайте знакомиться, - добавляет Сергей.

Подтянулись коллекционеры - кому-то повара, кому-то мельницу подавай, даже девушку с гитарой заказывали

Буквально на днях новый набросок Сергея - карта Бельгии - нашла отклик. В очертаниях европейской страны художник увидел мужскую и женскую руки, тянущие друг другу кружку и бокал, наполненные бельгийским пенным. Да и повод отличный - Музей юмора в Буэнос-Айресе готовит фестиваль в честь признания ЮНЕСКО бельгийского пива культурным наследием человечества.

Плакат Сергея станет афишей выставки, которая откроется 18 мая в Международный день музеев.