Выпуск альбома планировался на февраль, но вышел только 7 апреля: продюсер Боб Эзрин продолжал искать наилучшую расстановку песен и добавлял студийные обработки звука, готовя очередной триумф Deep Purple. В процессе работы над прошлым диском Now What?! Боб стал фактически шестым участником коллектива, а заодно и соавтором всех песен.
Главное, продюсер смог объединить уже разбегавшиеся в разные стороны интересы "великолепной пятерки": все участники Deep Purple (кроме барабанщика Яна Пейса) сумели преуспеть в "десятые годы" и в сольной работе. А у басиста Роджера Гловера, гитариста Стива Морса и клавишника Дона Эйри вышли прекрасные самостоятельные диски! Однако под внимательным ухом Боба Эзрина все пятеро вновь объединили свои сочинительские таланты и исполнительскую самобытность - ради записи InFinite. Возможно, последнего диска в истории группы, поскольку тур в его поддержку назван довольно тревожно - The Long Goodbuy Tour?! Впрочем, заявлений о прощаний с публикой музыканты группы пока прилюдно не делают.
InFinite - это впечатляющее сочетание традиций рок-музыки 70-х с эпизодическим использованием технократических возможностей современных студий. Уже в первом треке Time For Bedlam (видео на него появилось еще в декабре 2016 года) группа использует научно-фантастическое вступление, с пропущенным через процессор голосом Яна Гиллана. Но такие технические изыски скоро сменяются напористой и яростной мелодической удалью. А голос Яна Гиллана вновь взволнован, мятежен и летит ураганом поверх соревнующихся в исполнительском кураже клавишных и лидер-гитары.
Time For Bedlam задает настроение всему альбому, который оказывается очень разноплановым по материалу. Но главное в нем - это сочетание величественной силы и мощности с изяществом и фантазией. А ведущим инструментом, несмотря на неизменно эффектные соло гитариста Стива Морса, в InFinite становятся все-таки могучие клавишные Дона Эйри. Что тоже - перекличка с началом 70-х, когда на нескольких альбомах настрой в группе задавал великий Джон Лорд.
Вторая композиция Hip Boots по духу тоже из тех времен - блюз-рок, буги - она полна энергетики и куража. Дальше следует уже медленная композиция All I Got Is You - Ян Гиллан сообщал в интервью обозревателю "РГ", что на этом альбоме она у него - самая любимая. И в ней тоже есть сочетание классических традиций рока 70-х с эпизодическими новыми веяниями: аналоговый звук органа Hammond B3, который так любил Джон Лорд и в то же время соло на синтезаторах.
One Night In Vegas - уже разбитной рок-н-ролл, с гаерским проигрышем на клавишныхи очередной демонстрацией Гилланом его исполнительского задора. Ну, а Surprizing с выходом на первый план Стива Морса и почти шестью минутами звучания - напоминание о лучших эпических балладах группы When A Blind Man Cries или Child In Time.
В Birds Of Pray уже довольно неожиданно слышатся импульсивная, нервная гитара в духе Джимми Пейджа, влияние психоделики 60-х, а также отголоски музыкальных традиций и любимых тембров Led Zeppelin. Ну, а Johnny’s Band - уже южный, смачный буги-рок, в исполнении которого Ян Гиллан оказывается тоже весьма органичен и темпераментен. Равно как и в Roadhouse Blues, включение которого в альбом можно объяснить, возможно, как раз тем, что солист Deep Purple решил продемонстрировать, что умеет петь и как Джим Моррисон?! Эта песня, завершающая альбом (именно ее для коды своих концертов долгое время выбирали и Status Quo), оставляет ощущение загадочности и непонимания того, в каком направлении будут дальше двигаться и развиваться Deep Purple? Уж не кавер-альбом они планируют теперь записать?!
Впрочем, многое выяснится уже скоро: 13 мая в Бухаресте Deep Purple начинают свой очередной мировой тур. Концерты в России в нем пока не значатся, увы.
Ян Гиллан, уроки английского:
Infinite - это такой трехмерный обоюдоострый меч. А еще этим словом можно описать что-то, что может продолжаться бесконечно во всех направлениях. Вот Вселенная - бесконечна! То есть она никогда не закончится. И это означает, что у нее нет начала, а значит, также возможно и то, что все мы не существуем.