В том числе, внося в него истории своей семьи, связанные с войной. Такие предложения по патриотическому воспитанию школьников направил в минобрнауки Комитет Госдумы по образованию и науке. Еще одна рекомендация - проводить ежегодный художественно-публицистический конкурс, где ученики могли бы рассказать реальные истории об участниках войны. Вполне возможно, что некоторые конкретные проекты по установлению судеб погибших финансово поддержит Российский Союз промышленников и предпринимателей.
При этом эксперты считают, что надо повышать уровень преподавания в школах гуманитарных дисциплин, в первую очередь - истории и обществознания, которые формируют мировоззрение.
К сожалению, ученики историю знают плохо. По данным масштабного исследования Рособрнадзора, где принимали участие 50 тысяч человек, хуже всего школьники справились с вопросами по родному краю, не умеют работать с картами и источниками. Например, школьникам предлагали назвать хотя бы одного деятеля своего региона, жившего в период с IX по XVIII век, и сказать, что он сделал. Были регионы, где на этот вопрос ответили только 2 процента.
Итоги ЕГЭ по истории показали: реформы 1990-х годов ученики связывают не с приватизацией, а с госприемкой, 15 процентов уверены, что разгром Врангеля в Крыму был в 1770 году, среди участников Чесменской битвы 12 процентов назвали...Фрунзе и Василевского. 25 процентов уверены, что Минск во время Великой Отечественной войны был освобожден в 1945 году, Герой Советского Союза, боец-диверсант, казненная фашистами в 1941 году - Лидия Русланова.