"РГ" публикует правительственное постановление, вносящее изменения в перечень госуслуг, в отношении которых проводится оценка деятельности руководителей территориальных органов власти и других организаций.
В первую очередь это касается такой "больной" для многих процедуры, как выдача российских паспортов - внутренних, заграничных, биометрических. Далеко не всегда этот вопрос решается быстро, в срок и безболезненно, особенно в регионах.
Теперь гражданам предлагают оценить работу своего паспортного стола. Делать это, конечно, необязательно. Но человек, приятно удивленный вежливостью, быстротой и желанным результатом, вполне может пойти навстречу просьбе сотрудника и поставить за работу территориального органа "отлично". Или "двойку", если столкнулся с волокитой, хамством и коррупцией. И на основании этих вполне объяснимых оценок - клиент всегда прав - начальник либо получит благодарность и премию, либо досрочно прекратит исполнение своих служебных обязанностей.
Но такая оценка зависит не только от сугубо личного отношения или даже настроения человека. Бывает и так, что клиент оценивает работу чиновника просто из приязни или с целью завязать хорошие отношения. А на самом деле работа в учреждении - откровенно плохая. Поэтому существуют объективные критерии - административные регламенты для каждой подобной службы, в том числе и миграционной. Каждый клиент может с этим регламентом ознакомиться на сайте или в офисе отдела. А там четко прописаны сроки, документы, правила подачи заявления и даже время стояния в очереди.
Кстати, граждане вправе оценить и госуслуги, которые оказывает Росгвардия. Речь идет о лицензировании гражданского оружия. В Росгвардии уже прозондировали, какова возможная оценка. По данным системы мониторинга качества, уровень удовлетворенности граждан качеством государственных услуг в сфере оборота оружия и частной охранной деятельности составляет 97,6 процента.