Информационные каналы в соцсетях есть уже у многих транспортных организаций. Через "Твиттер" метро и ЦППК рассылают оперативную информацию о ситуации в подземке и на железной дороге. У МЦК и Московско-Тверской пригородной пассажирской компании есть каналы в мессенджере телеграмм, там публикуются свежие новости. Кроме того, вся оперативная информация о работе транспортного комплекса Москвы имеется в "Твиттере" и телеграмм-аккаунтах информационного центра дептранса. "Мосгортранс" пошел дальше.
Все потенциальные и реальные пассажиры междугородных автобусов теперь имеют круглосуточную связь с "Мосгортрансом", который администрирует все столичные автовокзалы и станции. Как рассказали "РГ" в пресс-службе городского перевозчика, в новом паблик-аккаунте можно читать новости, информацию о работе автостанций и вокзала "Южные ворота", новых маршрутах, акциях перевозчиков, новых остановках. Здесь же можно спросить и быстро получить ответ о правилах проезда, способах приобретения билетов и расписании - для этого используется функция "диалог". Всю эту информацию, безусловно, можно получить и в контакт-центре "Мосгортранса" по телефону 8-499-940-08-43, но в эпоху цифровых технологий люди все больше проводят времени в мессенджерах. Кроме того, никто не хочет терять время, ожидая, пока освободится оператор, слушая на том конце автоответчика: "Подождите, пожалуйста, ваш звонок очень важен для нас" .
"Получить оперативную консультацию пассажиры могут как заранее, так и во время ожидания, используя бесплатную сеть Wi-Fi на территории автостанции", - рассказал директор филиала Служба эксплуатации и развития автовокзалов ГУП "Мосгортранс" Евгений Жигунов.
Найти паблик-аккаунт в Viber можно в поиске паблик-аккаунтов по словам "Автовокзалы Москвы", либо открыв ссылку со смартфона, на котором установлен мессенджер, или же используя QR-код.
Он размещен на информационных стендах и листовках, распространяемых на автостанциях.
Кстати, с пассажирами городского транспорта Мосгортранс тоже весьма активно общается через сети. Аккаунты компании есть в Facebook и Instagram. В соцсетах публикуются изменения маршрутов и новостей о работе предприятия. В Инстаграме можно смотреть прямые трансляции с праздников автобуса, трамвая, троллейбуса, конкурсов.
Между тем
Аэропорт Домодедово выпустил свое приложение под названием DME - так аэропорт известен в международной системе кодов аэропортов. Одна из основных функций - отслеживание рейсов и возможность получать уведомления при изменении статуса. Кроме того, здесь можно отсканировать посадочный талон, чтобы быстро найти рейс в онлайн-табло. В приложении есть информация о сервисах аэропорта, магазинах и ресторанах на территории терминала, оперативный доступ к телефонам экстренных и справочных служб.