В суде было доказано, что он руководил бандой "черных" риелторов в столице. Они принуждали владельцев квартир к продаже долей своей жилплощади. В банде были и подставные покупатели, и группа силового обеспечения. К примеру, 75-летняя Александра Молчанова выступала в роли подставного покупателя, а четверо жителей Северного Кавказа оказывали физическое и психологическое давление на владельцев имущества. Лжепокупательница благодаря своему возрасту получила три года лишения свободы условно. А юрист банды Яна Графова, которая незаконно оформляла документы, проведет в колонии общего режима шесть лет. Еще четверо фигурантов осуждены на сроки от четырех с половиной до семи лет колонии. Фигуранты дела признаны виновными по пункту "в" части 4 статьи 179 ("Принуждение к совершению сделки организованной группой") УК РФ.
Макаров - бывший участковый ОВД Щукино. В 2011 году уволился из органов и вместе с матерью организовал собственное агентство недвижимости. Фирма помогала клиентам купить-продать в Москве доли квартир. А еще решала спорные вопросы. "Оказываем помощь при вселении в спорную квартиру. Вселяем без согласия содольщика, - рекламировал свою контору бывший милиционер. - Мы - профессиональный коллектив (отставники минобороны, МВД), имеющий многолетний опыт работы в судебной системе, разговаривающие на одном языке с представителями органов власти..."
Следствие установило, что члены банды действовали как по сценарию - были строго распределены роли каждого участника преступной организованной группы. Как установил суд, руководители группировки за вознаграждение оказывали владельцам долей в московских квартирах услуги по принуждению других собственников к продаже имущества. Сначала происходил фиктивный выкуп доли заказчика, затем в квартиру заселялась группа "поддержки", которая угрожала жильцам и создавала им невыносимые условия жизни, оказывая на жертв психологическое и физическое воздействие. "Погорел" Макаров на квартире Дениса и Ольги Гурковых, которые жили на улице Маршала Тухачевского. В "двушке" другому собственнику принадлежала только одна треть, но приведенные экс-участковым кавказцы заняли целую комнату. Бесцеремонно заходили в комнату Гурковых, стали угрожать владельцам и их детям. Хозяйничали на кухне. И так продолжалось почти три месяца, пока этим произволом не занялся столичный полицейский главк.