11.04.2017 09:40
    Поделиться

    В ЮФО снизились цены на продукты питания

    В донской столице во время поста ожидаемо снизились цены на говядину, сметану, сыр, яйца и курицу и одновременно выросли на овощи: лук, морковь и картофель. Диапазон колебания цен - от 0,2 до 4,7 процента. При этом эксперты говорят, что уже через неделю ситуация может измениться, так как к Пасхе мясо и яйца традиционно дорожают.

    Тем временем некоторые российские регионы, чтобы избежать чехарды цен на социально значимые продукты, идут на их замораживание. В число товаров первой необходимости как раз попадают хлеб, молоко, мясо, овощи и некоторые крупы. Так, в марте о сохранении цен на прежнем уровне до конца года объявили в Вологодской области. До конца года стоимость социальных продуктов там не будет меняться.

    Директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова говорит, что в регионе, как и в стране в целом, применяются некоторые механизмы установления предельно допустимых розничных цен при краткосрочном дисбалансе спроса и предложения, имеющем по своей природе спекулятивный либо форс-мажорный характер.

    Так, в регионе по поручению губернатора еще в 2015 году департамент потребительского рынка не допустил необоснованного роста цен, договорившись с предприятиями торговли, в первую очередь, с крупноформатными и сетевыми операторами. Рекомендованный максимальный уровень торговой наценки на социально значимые продукты питания - 10 процентов.

    В марте этого года торговая наценка на социальные товары первой необходимости в торговых сетях не превышала эти самые 10 процентов. В департаменте потребительского рынка считают, что это не та категория продукции, на которой магазины зарабатывают. Более того, чтобы удержать цены и сохранить покупателей, торговую наценку на многие товары, напротив, снижают, а зачастую просто не закладывают в конечную цену товара на полке. Ряд социально значимых товаров (гречка, рис, растительное масло, сахар, хлеб, молоко) в торговых сетях реализуется и вовсе без торговой наценки. Зачастую сетевики отмечают их цветными ценниками.

    - Дело в том, что в условиях спада покупательной способности населения никто из участников рынка - ни производители, ни розничные операторы - не заинтересован в росте цен для потребителя, тем более в их искусственном завышении. Рост цен неминуемо приведет к снижению товарооборота и отрицательно скажется на деятельности предприятий, - считает Ирина Теларова. - При строжайшем контроле со стороны Федеральной антимонопольной службы любые махинации с ценой со стороны отдельных недобросовестных участников рынка не будут иметь никакого эффекта.

    Розничные сети заинтересованы в приобретении товара по низким ценам для сохранения конкурентоспособности. Так, некоторые из них в феврале выступили с предложением снизить отпускные цены, напоминая о стабилизации курса валюты, ранее оказывавшем серьезное влияние на импортные товары и на продукцию с высокой долей валютной составляющей.

    Кроме того, для сдерживания цен в муниципальных образованиях Ростовской области активизировано проведение сельскохозяйственных ярмарок с предоставлением бесплатных торговых мест. Цены на продукты питания, на них, как правило, ниже рыночных на 10 - 15 процентов.

    Поделиться