Новости

11.04.2017 09:40
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Экономика подросла

В ЮФО снизились цены на продукты питания
В донской столице во время поста ожидаемо снизились цены на говядину, сметану, сыр, яйца и курицу и одновременно выросли на овощи: лук, морковь и картофель. Диапазон колебания цен - от 0,2 до 4,7 процента. При этом эксперты говорят, что уже через неделю ситуация может измениться, так как к Пасхе мясо и яйца традиционно дорожают.

Тем временем некоторые российские регионы, чтобы избежать чехарды цен на социально значимые продукты, идут на их замораживание. В число товаров первой необходимости как раз попадают хлеб, молоко, мясо, овощи и некоторые крупы. Так, в марте о сохранении цен на прежнем уровне до конца года объявили в Вологодской области. До конца года стоимость социальных продуктов там не будет меняться.

Директор департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова говорит, что в регионе, как и в стране в целом, применяются некоторые механизмы установления предельно допустимых розничных цен при краткосрочном дисбалансе спроса и предложения, имеющем по своей природе спекулятивный либо форс-мажорный характер.

Так, в регионе по поручению губернатора еще в 2015 году департамент потребительского рынка не допустил необоснованного роста цен, договорившись с предприятиями торговли, в первую очередь, с крупноформатными и сетевыми операторами. Рекомендованный максимальный уровень торговой наценки на социально значимые продукты питания - 10 процентов.

В марте этого года торговая наценка на социальные товары первой необходимости в торговых сетях не превышала эти самые 10 процентов. В департаменте потребительского рынка считают, что это не та категория продукции, на которой магазины зарабатывают. Более того, чтобы удержать цены и сохранить покупателей, торговую наценку на многие товары, напротив, снижают, а зачастую просто не закладывают в конечную цену товара на полке. Ряд социально значимых товаров (гречка, рис, растительное масло, сахар, хлеб, молоко) в торговых сетях реализуется и вовсе без торговой наценки. Зачастую сетевики отмечают их цветными ценниками.

- Дело в том, что в условиях спада покупательной способности населения никто из участников рынка - ни производители, ни розничные операторы - не заинтересован в росте цен для потребителя, тем более в их искусственном завышении. Рост цен неминуемо приведет к снижению товарооборота и отрицательно скажется на деятельности предприятий, - считает Ирина Теларова. - При строжайшем контроле со стороны Федеральной антимонопольной службы любые махинации с ценой со стороны отдельных недобросовестных участников рынка не будут иметь никакого эффекта.

Розничные сети заинтересованы в приобретении товара по низким ценам для сохранения конкурентоспособности. Так, некоторые из них в феврале выступили с предложением снизить отпускные цены, напоминая о стабилизации курса валюты, ранее оказывавшем серьезное влияние на импортные товары и на продукцию с высокой долей валютной составляющей.

Кроме того, для сдерживания цен в муниципальных образованиях Ростовской области активизировано проведение сельскохозяйственных ярмарок с предоставлением бесплатных торговых мест. Цены на продукты питания, на них, как правило, ниже рыночных на 10 - 15 процентов.

Экономика Товары и цены Филиалы РГ Юг России Филиалы РГ Кубань. Северный Кавказ Филиалы РГ Крым ЮФО Ростовская область ЮФО Адыгея ЮФО Астраханская область ЮФО Волгоградская область ЮФО Калмыкия Цены на продукты
Добавьте RG.RU 
в избранные источники