Приветствуются цвета земли и неба, удобный крой и практичные аксессуары. Элегантность и расслабленность в новом сезоне взаимосвязаны. Эти тренды были продемонстрированы на Неделях моды и на выставке Pitti Imagine Uomo во Флоренции, где мы побывали.
Блейзеры
Именно блейзер, а не традиционный пиджак рекомендуется носить весной с любыми брюками и джинсами. Блейзер - отличное решение, когда костюм выглядит слишком официально, а рубашка с брюками - слишком просто. Кроме того, в жаркое время года приталенный пиджак - не самая удобная одежда, а блейзер делает образ более свободным и легким.
Пальто и тройки
В моду возвращаются костюм-тройка и двубортное пальто, но их линии перестают быть слишком строгими. Костюм с жилетом выглядит более элегантно, чем привычная двойка. Дизайнеры Dolce & Gabbana использовали контрастную оторочку и декорировали жилет броскими цепочками, отсылая зрителей к викторианской эпохе, а также показали костюм с принтами и элементами 3D-декора. Верным классике остался Ralph Lauren - мягкий горчичный оттенок костюма идеально сочетается с лаконичными линиями кроя.
Твид и бархат
Вообще в неформальных костюмах теперь допустимы любые эксперименты, вплоть до использования бархата, так что мужскую моду можно во многом можно назвать богемной. Ведущие модные дома не ограничивали себя в цветах: черный бархат уступил место насыщенным винным, коричневым и даже зеленым оттенкам. Параллельно с вечерней модой бархат все больше проникает в casual: даже респектабельный Brioni вписал бархатный костюм в городской образ. Для пальто же используются самые традиционные и респектабельные ткани - драп, шерсть или твид.
Брюки и шляпы
Нарочито узкие и короткие брюки постепенно уходят со сцены: современный мужчина носит брюки прямые и вполне свободные, подчеркивая свою мужественность небрежно надетой шляпой. Этот головной убор долгое время оставался вне поля зрения моды, но теперь самое время приобрести "федору" или "трилби". Пропагандируемый модными домами ретростиль Чикаго 1920-х годов настаивает на незаменимости такого аксессуара. Шляпы можно носить не только с деловым костюмом и строгим пальто, но и с паркой или даже с кардиганом.
Все оттенки серого
Хотя в мужском гардеробе синий цвет неизменен, в наступающем сезоне его заметно потеснит серый в разных вариантах и сочетаниях, которые предписывается соединять в одном образе, то есть total look.
На пике моды ансамбли, сочетающие снежно-белый и серый цвета - в отличие от привычного в деловой среде сочетания серого с черным. Дизайнеры считают, что серому нужно добавить легкости и прозрачности. Это прекрасно получается у Giorgio Armani и Versace.
Аппетитные цвета
Нейтральную и спокойную цветовую гамму наступающего лета дополняют красочные штрихи, получившие привлекательные "съедобные" названия продуктов итальянской кухни: оливковый, винный и томатный. Эта природная гамма насыщенная, но не чересчур яркая. В зависимости от настроения и освещения оливковый можно назвать болотным или даже хаки - видимо, военные действия, вспыхивающие в разных частях планеты, оказывают все-таки опосредованное влияние на дизайнеров.
Чуть ли не впервые в модной индустрии для мужчин и женщин актуальны одинаковые цвета. Это не только "винный стол", но и пастельные оттенки: нежная сирень или лаванда, приглушенный розовый, мягкий голубой, кофе с молоком. Ансамбли с преобладанием бежевого хороши и для деловых образов, и для модных: например, пальто цвета кэмел можно носить с черным костюмом или к бежевому полупальто надеть белые брюки.
Неизменное
Белый цвет каждое лето остается неизменным трендом. Особенно активно во многих дизайнерских коллекциях он используется для брюк, которые дополняются темно-синим блейзером, "тельняшечной" полоской и одеждой всех оттенков морской волны, включая бирюзовый. Всегда в гардеробе остаются джинсы, а также шорты и рубашки из денима самых разных цветов и способов обработки. Многие дизайнеры используют деним в аксессуарах.
Юмор, который не чужд многим модельерам, добавляется в коллекцию нехитрым способом - при помощи принта на футболке: забавной надписи, слогана или логотипа-пародии.
Классические марки начинают активнее смотреть в сторону casual и предлагают клиентам кроссовки, рюкзаки и другие приятные аксессуары неформального характера. А в одежде спортивного стиля используются новые, практически невесомые синтетические ткани, способные отталкивать влагу и пыль.
Ermenegildo Zegna
Коллекция Ermenegildo Zegna разработана новым креативным директором марки: Стефано Пилати, находившийся на этом посту три года, не нашел взаимопонимания с руководством по вопросам развития Ermenegildo Zegna Couture - самой дорогой линии марки. Пришедший ему на смену Алессандро Сартори пять лет успешно работал на парижский дом Berluti, который известен прежде всего обувью, но в последнее время выпускает также коллекции одежды и аксессуаров. Впрочем, для Сартори это в каком-то смысле возвращение: до Berluti он восемь лет отвечал за модную линию Z Zegna.
Новая коллекция Ermenegildo Zegna берет курс на 1960-е: прямые, но чуть зауженные книзу брюки, узкие лацканы пиджаков, длинные свободные пальто и плащи, узкие галстуки и шейные платки, костюмные ткани со льном и шелком, "сухой" летний трикотаж (то есть более жесткий и "хрустящий" за счет добавления льна).
Brunello Cucinelli
Центральным образом коллекции весна-лето 2017 от Brunello Cucinelli стал "деловой сет" - комплект из блейзера и брюк на кулиске с двумя защипами, выполненный из одной костюмной ткани. Это смягченный вариант более радикального образа, предложенного маркой в прошлом сезоне, то есть классического пиджака из шерсти в паре с брюками в спортивном стиле из хлопкового джерси.
Впрочем, поскольку это не костюм, а сет, клиент может комбинировать пиджак либо с традиционными брюками, либо с брюками-джоггингами. Спортивные элементы как, например, кулиска и карманы, революционизируют стиль брюк из классических традиционных тканей. Мягкие объемы на бедрах сочетаются с прямым силуэтом верха ансамбля.
В новой коллекции вместо привычных пиджаков и рубашек - рубашки поло, почти невесомые пиджаки из рубашечного хлопка и многослойные комплекты, которые благодаря новым пропорциям не выглядят громоздко.
Фирменным отличием Brunello Cucinelli стало соединение формального стиля с casual. Непринужденно-расслабленное настроение коллекций не отменяет идеального кроя и использования самых дорогих и современных материалов. Такой микс элегантности и комфорта очень востребован бизнесменами, которые много перемещаются по миру и хотят выглядеть безупречно в любых обстоятельствах.
Giorgio Armani
Настроение Giorgio Armani более чем расслабленное: на показе мужчины щеголяли в брюках, по старинному выражению, "шириной с Черное море". Хотя такой фасон был на острие моды несколько сезонов назад, Джорджо Армани может себе позволить что угодно - в его интерпретации это в любом случае будет выглядеть модно и элегантно. Широкие штаны-бананы, сужающиеся книзу, покрыты ярким принтом и напоминают восточные шаровары. Другие модели похожи на свободные пижамы. Никаких жестких костюмных пиджаков нет. Вместо этого предлагаются легкие куртки из фактурных, подчеркнуто натуральных тканей, кардиганы и мягкие шляпы.
Stefano Ricci
Одна из линий новой коллекции Stefano Ricci вдохновлена образом Габриэле д Аннунцио: итальянский писатель, поэт и политик был знатным денди - стоит только взглянуть на его портрет с эспаньолкой и лихо закрученными усами. Знаменитая флорентийская марка предлагает свою интерпретацию светлых летних костюмов, которые д Аннунцио носил в 1920-1930-е годы и которые сегодня воспринимаются как стиль, независящий от времени. Это костюм-тройка на двух крупных пуговицах, с закругленными линиями полочек и карманами в английском стиле, с наружными клапанами.
Шероховатость ткани, которую портные называют сухой, обеспечивается смесью волокон шерсти, кашемира и шелка. Для блузонов и аксессуаров основной коллекции марки используется перфорированная кожа, на куртках из крокодила - металлическая отделка золотого и серебряного цветов, подкладки сделаны из легчайшего и водонепроницаемого шелка. Для кроссовок использован итальянский деним.
Stefano Ricci - это не только следование традициям, но и постоянные инновации. Неудивительно, что по всему миру продолжают открываться монобрендовые бутики, а в Италии было расширено производство, которое теперь располагается на площади более 9000 квадратных местров. "Наша стратегия предусматривает создание сети прямого присутствия в международных столицах, - рассказал CEO компании Никколо Риччи. - В том числе в Китае и России, где, как мы надеемся, будут решены вопросы, связанные с санкциями. Наше производство остается полностью made in Italy".