"Вначале мы сделаем одну полосу для самолетов, оборудованных лыжами, а затем построим еще несколько полос, которые будут ровнее первой и смогут принимать машины, оборудованные колесными шасси", - пояснил Сун. Как рассказал "РГ" начальник Российской антарктической экспедиции (РАЭ) Валерий Лукин, Пекин расширяет свое присутствие в Антарктиде, планируя в ближайшие годы ввести в строй пятую станцию в районе моря Росса. В связи с этим им необходимо использовать авиацию. В настоящее время китайские полярники эксплуатируют в Антарктиде ближнемагистральный транспортный самолет DC-3 Basler BT-67 американского производства, управляемый канадским экипажем. В КНР машину назвали "Снежный орел". "В 2015 году Пекин обратился к нам с просьбой о совместном использовании взлетно-посадочной полосы у станции "Прогресс", - объяснил Лукин. В антарктическом сезоне 2015-16 годов Россия предоставила ее КНР на безвозмездной основе.