Uber рассказал, как вести себя в такси
С 2010 года количество поездок в такси увеличилось на 85 процентов. Во многом данная тенденция связана с появлением различных такси-сервисов, позволяющих быстро и просто вызвать машину в необходимую точку города. Руководители и сотрудники Uber, одного из популярных такси-приложений, вместе с пользователями социальных сетей сформулировали "Кодекс вежливости пассажира", чтобы сделать путешествия по городу более безопасными и комфортными для всех.
"Кодекс вежливости пассажира" поможет людям, пользующимся услугами такси, определиться, как корректно поступать в тех или иных случаях. Стоит отметить, что правила поведения существуют и для водителей. Подключаясь к Uber или другим сервисам ("Яндекс. Такси", Gett, "Таксовичкофф"), шоферы соглашаются придерживаться определенных правил и соблюдать закон.
Прежде всего, представители Uber и участники опросов в соцсетях выделили базовые принципы вежливости: "здоровайтесь с водителем, благодарите его после поездки, избегайте приказного тона - ведите себя так, чтобы водитель мог с достоинством выполнять свою работу".
Затем специалисты отметили, что клиент сервиса имеет полное право попросить водителя отрегулировать температурный режим, сменить радиостанцию или, например, подвинуть кресло, чтобы обеспечить себе комфорт.
Сразу несколько правил связаны с вопросом безопасности на дороге. Не рекомендуется отвлекать водителя, заводить эмоциональные разговоры и споры (особенно на темы религии, политики или спорта) и громко беседовать по телефону (особенно на личные темы). В то же время необходимо отвечать на вопросы шофера, если они непосредственно связаны с поездкой. Ради собственной безопасности лучше отказаться от курения и приема пищи в пути, а путешествуя с детьми нужно внимательно следить за их поведением.
Особое внимание создатели "Кодекса" уделили возможности выставлять оценки водителям и оставлять комментарии. Многие приложения предлагают клиентам оценить поездку, сделать замечание или, наоборот, поблагодарить шофера за отличную работу. Это позволяет руководству компаний делать сервис все более удобным, комфортным и доступным.
По этой причине представители Uber рекомендуют не делать замечания водителю в пути, а просто оставить запрос в программе и предоставить сотрудникам службы разбираться с возникнувшей проблемой. В случае, если услуга была оказана не должным образом, операторы сервиса пересчитают сумму поездки в пользу пассажира. Таксист, регулярно получающий низкие баллы, сможет пройти дополнительное обучение и повысить свой уровень.
"Отзывы пользователей и система рейтингов крайне важны - они помогают поддерживать качество сервиса на должном уровне и оперативно исправлять недочеты, - отметил Дмитрий Измайлов, генеральный директор Uber в России. - Ставя честную оценку, вы не наказываете водителя, а, напротив, помогаете ему улучшить сервис: так, если мы видим, что рейтинг водителя снижается, специалисты нашей службы поддержки связываются с ним и помогают улучшить работу".
Таким образом, пользователи всех такси-сервисов могут взять на заметку "Кодекс вежливости пассажира". Уважительное отношение к людям, следование общепринятым правилам и выставление оценок пассажирам и водителям поможет сделать поездки еще более комфортными и доступными.