Новое бюджетное правило рассчитывали задействовать лишь через несколько лет, но уже в феврале министерство финансов стало направлять нефтегазовые сверхдоходы на закупку иностранной валюты для пополнения резервов. "Нужно обсудить, принять решение, как поступить с дополнительными ресурсами, - подчеркнул глава кабинета министров. - Стоит ли ради них модифицировать бюджетное правило сейчас немедленно или все-таки несколько позже".
Председатель правительства призвал определиться с тем, как будут распределять дополнительные доходы, приток которых имеет не только положительные последствия. С одной стороны, деньги лишними не бывают, особенно когда приходится жестко ограничивать бюджетное финансирование госпрограмм. С другой, если нефтегазовые сверхдоходы просто направить в экономику, то можно получить негативный эффект.
- Прежде всего, для показателя инфляции, который может выйти за планку в четыре процента, - обратил внимание Медведев. - Если это произойдет, рост цен съест все возможные плюсы от дополнительных доходов.
В случае скачка инфляции люди станут платить больше денег за те же самые товары, банки сохранят более высокие ставки, а производители не смогут увеличить сбыт. "В общем, риски в этом случае вырастают. Все понимают, что наша задача заключается в том, чтобы бережно относиться к тем достижениям в области инфляционного таргетирования, которое мы в последнее время для себя выбрали", - подчеркнул премьер-министр.
При этом премьер предложил подумать, в какой мере можно использовать средства резервных фондов в будущем, а они небезграничны. Их уже приходилось задействовать во время экономического кризиса 2008 года и для нивелирования последствий введения против России санкций. "И тогда, в 2008-2009 годах, и сейчас это позволило нам выполнить все социальные обязательства, что для страны, наверное, самое важное", - отметил Дмитрий Медведев.
- Обсудим, стоит ли туда направлять дополнительные доходы и как это сделать без ущерба для нашей текущей работы, - предложил глава правительства еще одну тему для дискуссии.