Под Евпаторией, на базе Центра дальней космической связи, готовится платформа для развертывания новых средств наземного комплекса управления космическими аппаратами. Об этом сообщил глава Республики Крым Сергей Аксенов, поздравляя россиян с Днем космонавтики.
- После воссоединения с Россией Крым получил новый космический импульс, - заметил Аксенов. - В Центре дальней космической связи проводится модернизация оборудования.
Министр обороны РФ Сергей Шойгу утвердил план развития Отдельного командно-измерительного комплекса в Евпатории до 2020 года. Он предусматривает монтаж нового оборудования, модернизацию вычислительного комплекса, инженерных и технологических систем.
Напомним, с 1 декабря 2014 года комплекс в Евпатории получил статус главного центра испытаний и управления космическими средствами и вошел в состав Главного испытательного космического центра имени Титова в подмосковном Краснознаменске. ЦДКС начал управлять космическими аппаратами российской орбитальной группировки и подключился к системе контроля космического пространства.
Как отметил Аксенов, Евпаторийский Центр дальней космической связи сыграл важнейшую роль в истории отечественной космонавтики. Именно отсюда управляли кораблями "Восток", "Восход", первыми "Союзами", а затем и советскими космическими аппаратами, которые летали на Марс и Венеру. Образцы первых луноходов проходили испытания на крымском лунодроме. В Крыму была построена запасная посадочная полоса для многоразового космического корабля "Энергия-Буран".
Справка "РГ"
Центр дальней космической связи в Евпатории был построен в 1960 году, чтобы организовать эффективную систему управления и контроля с земли за космическими аппаратами. 21 февраля 1961 года ЦДКС начал работу с автоматической межпланетной станцией "Венера". Первые 20 лет космической эры управление полетами практически всех советских аппаратов осуществлялось из Евпатории. На вооружении ЦДКС есть огромный уникальный радиоастрономический телескоп РТ-70 с диаметром зеркала 70 метров и занимающий площадь 2500 квадратных метров. Он способен работать в любую погоду, в разных диапазонах радиоволн и до сих пор не имеет равных в мире. Однако в постсоветское время его оборудование практически не использовалось.