Когда документ примут, на внутренних водных путях России будут действовать правила страхования, по которым сумма выплат не превышает двух миллионов рублей. Зато на международных морских маршрутах максимальный потолок выплат вырастет почти до 20 миллионов рублей. В конвенции он прописан не в рублях, а в расчетных единицах СДР. Сейчас курс составляет чуть больше 78 рублей за СДР. Пока пассажиров морских круизов страхуют всего на два миллиона рублей. Правда, некоторые перевозчики сами страхуют людей на большие суммы. Сейчас предельная сумма выплат для пассажира международного морского круиза составляет 50-70 тысяч евро. В основном речь идет о страховании на рейсах из Санкт-Петербурга в Северную Европу.
В большинстве своем перевозчики выплачивают небольшие суммы. Например, за прищемленный палец во время качки или полученный синяк. Говорить о больших суммах страховых премий для перевозчиков, которые бы могли повлиять на стоимость билетов, пока рано, отмечают эксперты. Россия только унифицирует свое законодательство с европейским.
Кроме Северной Европы морские круизы ходят в Турцию и Болгарию, но наиболее перспективно сейчас северное направление. В прошлом году завершена реконструкция здания морского вокзала в порту Мурманска и строительство морского вокзала в Петропавловске-Камчатском. Уже в ближайшее время здесь обустроят международные пункты пропуска, сообщил замминистра транспорта Виктор Олерский.
Кроме того, в этом году планируется начать строительство морской портовой инфраструктуры в Калининграде и международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов в городе Пионерский. В целом в России намерены развивать морские пассажирские перевозки. В прошлом году по реке было перевезено 13 миллионов пассажиров, а по морю - 13,5 миллиона.