13.04.2017 12:46
    Поделиться

    86 процентов москвичей выступают за продолжение программы "Моя улица"

    Крупнейшую в современной истории Москвы программу благоустройства "Моя улица" поддерживают 76% москвичей. Причем преображение городских улиц и площадей довольно массово одобряют самые разные люди - пешеходы и автомобилисты, жители центра и окраин, приезжие и коренные жители. Таковы презентованные сегодня результаты исследования, которое провел фонд "Центр политических технологий".

    Как рассказал председатель правления фонда Борис Макаренко, в ходе исследования было собрано почти 1,7 тыс. анкет - их заполняли случайные люди на улицах, примерно пополам в центральной части города и других округах. "Итог нашего исследования такой: 34% москвичей заявили, что относятся к программе "целиком положительно", еще 42% - "скорее положительно", - заявил Макаренко. Впрочем, в деталях мнение горожан разнилось, а попутно социологи выяснили и довольно неожиданные вещи.

    К примеру, опрос показал, что 60% взрослых москвичей не бывают в центре города или бывают там крайне редко. Это, разумеется, касается тех, кто не живет в ЦАО. Ранее, впрочем, исследователи уже приводили данные, что около половины жителей окраин крайне редко покидают свой район. Тем не менее, даже они в большинстве своем одобряют программу благоустройства и высказываются за ее продолжение. Есть и те, кто специально выбирается посмотреть на реконструированные улицы - Макаренко назвал это явление городским патриотизмом.

    Удалось социологам и развенчать некоторые мифы. В частности, принято считать, что "Мою улицу" не любят автомобилисты, мол, из-за ремонта все лето пробки, а в результате становится меньше парковочных мест и полос для движения. Опрос показал, что программу одобряют 73% автомобилистов, а отрицательно к ней относятся 9%. Среди пешеходов соотношение отличается совсем незначительно - там довольных и недовольных 76% и 7% соответственно.

    По сути этого вопроса высказалась и директор проекта "Моя улица" Александра Сытникова. Она отметила, что количество парковок в ходе реконструкции сокращается, но не кардинальным образом, а пропускная способность улиц остается на прежнем уровне, поскольку расширение тротуаров достигается за счет сокращения ширины автомобильных полос и выравнивания их общего числа. "Кроме того, нужно понимать, что взять и избавиться от пробок мы уже не сможем. Как только на какой-то улице улучшается ситуация, там сразу становится больше автомобилей, поскольку все пользуются навигаторами и они подсказывают, где проехать проще. В результате трафик везде примерно одинаков", - подчеркнула она.

    Принято считать, что "Мою улицу" не любят автолюбители, но опрос показал, что программу одобряют 73% автомобилистов

    Что касается тех, кто программой недоволен в принципе, то таких оказалось лишь 8%. Еще 17% затруднились ответить. Последних, правда, социологи отнесли бы к числу тех, кто программу не одобряет, поскольку если четкого мнения по поводу заметных происходящих событий нет, то оно скорее скептическое. Интересно, что доля отрицательно относящихся к программе благоустройства наиболее велика в группе опрошенных, которые не одобряют работу мэра в целом.

    Абсолютное же большинство горожан уверены, что программу нужно продолжать. "Такого мнения придерживаются 86% опрошенных. При этом 43% считают, что продолжать нужно безоговорочно, и 43% - с рациональным расчетом затрат и тщательным выбором объектов", - рассказал Макаренко.

    Программа "Моя улица", напомним, реализуется в Москве с 2014 года - в ее рамках в течение лета благоустраиваются десятки улиц, переулков, скверов и площадей. Каждой улице придают индивидуальное лицо, но есть и единые аспекты благоустройства - расширение тротуаров, создание зеленых зон отдыха, реставрация фасадов домов, успокоение автомобильно движения, приведение к стандарту рекламных вывесок. В этом году программа затронет более 80 улиц, среди которых большая часть Садового кольца, Тверская улица от Белорусского вокзала до Пушкинской площади, Лубянка, Хохловская площадь и другие.

    *Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "Российской газеты"

    Поделиться