- Сейчас быт уходит в Сеть. Поэтому многие компании выбирают для своих проектов виртуальные площадки - собственные сайты, страницы в социальных сетях и приложения, - говорит пресс-секретарь МТС в Поволжье Евгения Сафонова. - С 2014 года у МТС действует всероссийский творческий благотворительный проект "Поколение М", который объединил в себе идею развития творческих способностей ребят и сбор средств на лечение тяжелобольных детей. Ребята могут учиться мастерству у российских звезд, таких как Полина Гагарина, Вячеслав Зайцев, Владимир Грамматиков и многих других совершенно бесплатно. Загружать свои работы и принимать участие во всевозможных конкурсах с более чем достойными призами, среди которых сьемки фильма, запись собственной песни или показ собственной коллекции на лучшем подиуме страны. При этом каждая загрузка работы, лайк или репост приносит баллы, которые мы конвертируем в деньги и направляем на лечение тяжелобольных детей. За время работы проекта "Поколение М" пользователи уже собрали около 15 миллионов рублей. На них проведено 35 сложных детских операций.
- Нижегородцам доступны многие интересные, а главное - полезные, социальные мобильные приложения. Например, "Донор" - для желающих сдать кровь, получить баллы и обменять их на купоны компаний-партнеров или "Сезам" - для людей с нарушениями речи или письма. Кстати, они реализуются совсем не крупными корпорациями. Большая часть благотворительных организаций работает с частными вложениями, - продолжает тему представитель фонда региональных социальных программ "Наше будущее" Юлия Рогозян. Их организация выдает беспроцентные займы сроком до пяти лет (стартаперам - до 500 тысяч рублей, а опытным предпринимателям - до 10-20 миллионов), проводя конкурс по всей стране.
По словам директора благотворительного фонда "Крылья жизни" Василия Коптева, многие просто не понимают, зачем нужен сайт или мобильное приложение, если есть соцсети.
- К слову, за разработку сайта не всегда приходится платить. Например, мы называем себя профессиональными попрошайками: "наклянчили" себе сайт. Нам его сделали хорошо. Но обычно бесплатно люди плохо работают. Видимо, человек в отдаче добра реализовывает себя чаще всего за один раз, - пояснил эксперт.
Кстати, на мобильные приложения тоже существует мода.
- Поддержка инвалидов, помощь детям и родителям - эти направления в тренде, - считает Юлия Рогозян. - Например, доступ к компьютеру парализованных людей посредством движения глаз помогает им адаптироваться, насколько это возможно, в социуме.
Своим опытом ведения проектов в соцсетях поделилась нижегородский блогер Руфина Клишковская:
- Для меня благотворительные проекты - это волонтерство, хобби и способ "почистить карму". В День Победы мы устраиваем акцию "Дорогами войны", в рамках которой объезжаем с подарками по удаленным населенным пунктам и навещаем ветеранов, их вдов и тружеников тыла. Обычно охватываем около ста человек, нуждающихся во внимании.
Основная задача организатора акции - найти деньги и помощников.
- "Вконтакте" - это руки и ноги, а Facebook - деньги, - делится опытом Клишковская. - Одному не жалко 300 тысяч рублей и он улетает в Гагры, другой может помочь разнести мешки, а у третьего находится на бензин. Каждый закрывает свою нишу добрых дел. И все благодаря соцсетям.
Кстати, на круглом столе сразу нашлись желающие помочь благотворительному проекту.
- Мы активно работаем с сообществами и в рамках данного проекта готовы оплатить бензин, - предлагает помощь Евгения Сафонова.
Также Руфина Клишковская запустила проект "АнтиСвин".
- У этого благотворительного проекта есть мобильное приложение, - отмечает участница круглого стола. - Люди идут по улице, видят мусор, выкладывают фотографию в социальную сеть и по геометке автоматически формируется жалоба, которая тут же отправляется в администрацию и прокуратуру.
И это работает. Главное - правильно оформить жалобу и отправить ее нужному адресату.
- Раньше многие отправляли на деревню дедушке, - продолжает Руфина Клишковская. - Юристы помогли сделать это профессионально. И опять же все в соцсетях.
Переходя в плоскость буквы закона, еще один участник круглого стола, художник Игорь Пшеницын предложил Руфине Клишковской оформить франшизу на свои проекты.
- Этот опыт мог бы оказаться очень полезным для других регионов, - советует он.
Сергей Тарасов, замминистра внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области:
- В регионе созданы более 4 тысяч НКО. При этом нашим министерством ведется реестр, подтверждающий статус некоммерческих организаций как социально-ориентированных. В 2017 году таких НКО 267. Эти организации являются приоритетными получателями господдержки через оказание финансовой, методической, консультационной и информационной помощи. Мы финансируем НКО при условии предоставления ими конкретного проекта и софинансирования этого проекта за счет собственных средств на уровне не менее 30 процентов.
При разработке мобильных приложений для деятельности НКО очень важно просчитать востребованность этого продукта для людей, чтобы бюджетные средства, выделяемые на эти цели, не оказались выброшены на ветер. В настоящее время активность нижегородских общественников в этом направлении не очень высока, вместе с тем министерством ведется целенаправленная работа по популяризации современных методов работы НКО.
Виктория Журавишкина, руководитель проектов IT-компании:
- Создание мобильных приложений дороже, чем разработка сайтов, ценник при адекватном подходе начинается от 150 тысяч рублей. Сначала необходимо разобраться, для чего вообще компании приложение и так ли оно нужно. Аргументами в пользу разработки могут стать повышение лояльности, автоматизация каких-то процессов и расширение уже существующего канала продаж. Правда, надо понимать, что приложение, как и сайт, мало просто разработать - его необходимо продвигать, а у хороших IT-проектов бюджет рекламы - это 3-5 бюджетов разработки. В 2016 году из Нижнего Новгорода к нам поступило пять запросов - медицинский стартап, кофейня, фитнес-центр, автоматизация в event-сфере и сервис онлайн-заказа и доставки еды. На создание мобильного приложения уходит в среднем от четырех недель до четырех месяцев, срок зависит от функционала.